Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Несимметричная диалектика - Страница 16

бы бесконечно большая энергия. Вопрос к материалистам: почему человек умер, если в момент смерти не происходило никаких изменений в биохи-мической структуре? Единственное научное объяснение заключается в том, что в момент смерти от тела отделяется сознание (душа), истинная причина жизни. Поскольку сознание нематериально и не имеет массы, оно отделяется от тела мгновенно.

Для того, чтобы сделать обсуждаемые в данной книге понятия максимально наглядными, мы можем устроить их математическое пред-ставление. Если читатель не имеет университетского физико-математи-ческого образования, этот абзац можно пропустить и ознакомиться с выводами. Неизменная, идеальная единичность может быть представлена единицей: нн` = 1. Соответственно оо` = –1. Противоположная категория, то есть изменение в этом случае будет представ-ляться мнимыми числами: он = i, но = –i. Что касается математических объектов, которые представляют символы, то первый объект в паре (например, в паре нн` это н) будет функциональным оператором, а второй – соответствующей ему переменной. Таким образом, мы имеем:

н = Dн`, о = –Dо` ; о = iDн, н = –iDо.

Динамические уравнения состояния будут при этом выглядеть следующим образом:

Для неизменности: Dн`?+ = н?+, Dо`?- = –о?–.

Для внешнего изменения: Dн? = –iо?, Dо? = iн?.

Известно, что ‘о’ и ‘н’ в квантовой теории физики называются дополнительными переменными. Это значит, что когда одна из них принимает конкретное числовое значение в результате измерения, другая не поддаётся измерению, становится неопределённой. Отсюда возникает известное соотношение Гейзенберга. В нашем случае ‘о’ и ‘н’ – это время и энергия соответственно. В состоянии, длящемся во времени, энергия фиксирована. Для этого случая мы можем записать решение уравнения состояния внешнего изменения (?). Добавив к нему решения уравнений, описывающих состояние неизменности [?+, ?–], мы получим известные всем функции, которые изобразим ниже графически:

?+ = ?0+exp(н?н`); ?– = ?0– exp(-о?о`); ? = ?0 exp(iн?о).

Здесь о?, н?, – числовые параметры.

Обсудим результаты. Состояние чистого сознания [нн`] описывается функцией ?+ максимально возможного роста (экспонентой). Это объяс-няет многие моменты, о которых говорится в священных писаниях. Как мы знаем, сознание отождествляет себя с материей (он, но). Если сравнить динамику сознания ?+ и материи ?, то можно увидеть, что на определён-ном отрезке времени динамика материи имеет положительный характер. Это рождает в нас привязанность, возбуждение. Затем рост прекращается, приходит разочарование и, наконец, динамика становится отрицательной (страдание и апатия). Затем всё повторяется снова. О том, что даёт сознанию необходимую ему экспоненциальную динамику, мы поговорим после того, как сформулируем Девятое утверждение.

Относительно энергии [оо`] можно сказать, что в количественном отношении она сохраняется, но состояние её описывается функцией ?– экспоненциального затухания. Это свойство энергии известно как второй закон термодинамики (рост энтропии в замкнутой системе). Функция состояния материи ? – это колебательный процесс. Он лежит в основе всех изменений во внешнем мире и является одномерной проекцией вращения (фактора времени).

Второй закон термодинамики даёт нам ясное представление о свойст-вах материи. Изолируя материальный объект от воздействия извне, мы тем самым выходим за пределы двойственности, то есть, мы определяем истинные свойства данного объекта, без примеси чего-то постороннего. Согласно второму закону термодинамики, в изолированном объекте начинают разрушаться все структуры (происходит рост энтропии, неупорядоченности). Это значит, что естественной природой материаль-ных объектов является стремление в прадхану или хаос [оо`]; сами по себе они не обладают структурой, то есть внешней формой (он, но). Фактичес-ки, изолируя некий объект, мы изолируем его от воздействия сознания, поскольку никакой другой материальный объект, обладая той же природой хаоса, не может воздействовать на данный объект, чтобы создать в нём структуру (он). Воздействие со стороны внешнего объекта происходит только потому, что сам он структурирован, то есть является агентом, через которого действует сознание [нн`]. К примеру, мы заходим в свою комнату, видим там “хаос” и наводим порядок. Внешне кажется, что объектом, воздействующим на комнату, является наше тело, однако на самом деле оно – лишь агент нашей сознательной воли.

Сознание оказывает на материю антиэнтропийное действие, другими словами, оно нематериально. Отрицая этот простой факт, учёные–материа-листы вообще не могут объяснить происхождение какой-либо структуры. Особенно явно эта проблема проявляется в существующих космологи-ческих моделях. Дело в том, что если сознание считать материальным, тогда вселенная будет замкнутой, так как вся материя по определению находится внутри неё. В этом случае возникает вопрос: как вообще могла появиться структура вселенной? Это противоречит термоди-намике, согласно которой, в замкнутой системе не могут появляться глобальные структуры, энтропия не может уменьшаться. На поставленный вопрос не существует ответа в рамках парадигмы материализма. Прадхана [оо`] сама по себе не создаёт материальные структуры (он). Для этого требуется вмешательство активной, нематериальной причины [нн`]. Существующие в науке модели возникновения вселенной являются математизированными версиями истории барона Мюнхаузена о том, как он вытащил сам себя за волосы из болота. Всё, что требуется от господина барона, это просто признать существование своего спасителя. Возможно, что при этом он потеряет свой “имидж героя”, зато избавится от привычки врать.

Примеры детализации других понятий

Итак, мы выяснили, что каждое абсолютное понятие расщепляется на два отдельных вида [нн`, оо`], а любое относительное понятие имеет два взаимосвязанных аспекта (он, но). Это было выяснено

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14