Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Забота о преданных - Страница 17

категорий. Если мужчина видит женщину, равную ему по возрасту, то ему следует не шарахаться от нее как от потенциальной угрозы, а общаться с ней как со своей сестрой. Женщины очень чувствительны, и совсем необязательно, что им нужно затянуть мужчину в свои сети. В основном им нужны искренние родственные отношения, а похоть возникает как раз из-за неудовлетворенности, порожденной дефицитом отношений. Конечно, мы привыкли к тому, что в нашей культуре к женщине следует относиться как к матаджи, матери, но при этом имеется в виду только тот смысл, что к любой женщине нужно относиться уважительно. И всё. Всё остальное — спекуляции. Как только мужчины начинают отгораживаться от женщин, это просто ведет к увеличению вожделения с обеих сторон. Я надеюсь, вы понимаете всё правильно. Когда мы рассаживаем женщин и мужчин отдельно на программах, мы это делаем не для того, чтобы разделить близких людей, а для того, чтобы мужчины чувствовали себя мужчинами, а женщины — женщинами.

Божественность проявляется в материальном мире как нравственность. Не имеется в виду обычная материальная нравственность, хотя она тоже хороша, поскольку это — гуна благости: порядочность, честность, участливость... Но она может быть без Бога, а это означает, что в конечном счете проявится безнравственность. Скажем, вы можете быть шайкой бандитов,

у которых очень честные отношения между собой, но всех остальных вы грабите без зазрения совести. Так же и материалисты — берут у Бога энергию и честно делят между собой, считая себя при этом нравственными людьми. Любая нравственность, не имеющая корней в сознании Кришны, — это лишь временная «подушка кармы». Почему мы преданные? Потому что быть не преданным — непорядочно, вот и всё. При чем здесь религия? Именно так мы должны проповедовать, идя по стопам Шрилы Прабхупады.

Человек, имеющий сильную нравственную позицию, т. е. преданный, считает опасным и недопустимым состояние недосказанности, непроясненности, как между людьми, так и между человеком и Богом. Но для слабого человека опасным и недопустимым является состояние, когда люди открыто объясняются. Политик всегда заинтересован в сохранении мутной атмосферы взаимного компромисса, позволяющей ему сохранять власть с помощью манипуляций интересами людей. Мы не можем находиться под духовным руководством таких людей. Административное руководство приемлемо при наличии истинного духовного руководства. Духовного руководителя следует принимать, именно убедившись в его сильной человеческой позиции. Никак не на основе его каких-то иррациональных духовно-мистических, лекторских или прочих внешних способностей. На это требуется время и понимание базовых принципов этики.

Наша задача сейчас состоит в том, чтобы стать внимательными и сознающими

Источник всех проблем — в нашем разуме, который можно определить как некое природное устройство, иначе именуемое интуицией. Разум человека — это его ощущение того, что правильно, а что нет; что истинно, а что ложно. Вы можете изрекать человеку истины, но если его разум не настроен на их восприятие, т. к. содержит иной бессознательный критерий истинности, он не воспримет послание. Например, у человека в разуме есть установка, что самое разумное — идти по легкому пути. Поскольку разум — это бессознательная материя, то человек даже не понимает свои установки. Когда искатель легких путей в жизни услышит в лекции по ведическим писаниям о дхарме (долге), то он при этом подумает: а зачем эти усилия ? Человеку просто хочется побыстрее получать желаемые результаты. Человеку предлагают сделку: мы даем тебе деньги сейчас, а ты возвращаешь нам в три раза больше попозже, и он соглашается на это.

При помощи оскверненного разума человек всегда найдет лазейки, чтобы оправдать всё что угодно. Разум всегда ищет лазейки. Он создает науку, изобретает всякие приспособления, чтобы жить легко, без трудностей, без проблем. Но нам нужно использовать разум для того, чтобы найти лазейку из майи. Нужно

одухотворить свой оскверненный разум — источник проблем. Одухотворенный разум отличается от материального тем, что подчинен сознанию.

Разум меняется благодаря энергии эмоционального подъема. Одухотворенный разум всегда харизма-тичен. Сталкиваясь с красотой харизматичной личности, обычные люди тоже заряжаются свойственной этой личности эмоциональной творческой энергией.

Наука бхакти-йоги — это своего рода тантра. Мы живем в тантрическую эпоху. Тантра — это наука об энергиях, о том, как действует бессознательный план. Но бессознательность и жизнь в высшем разуме — суть разные вещи. Когда люди просто собираются вместе и что-то делают, они воздействуют друг на друга на бессознательном уровне. Вы понаблюдайте: стоит на улице собраться группе людей и начать заинтересованно что-то обсуждать, это вызывает всеобщий интерес. Все привлекаются. Это значит, что все люди живут на бессознательном уровне, они что-то чувствуют, но сами не могут понять природу своих эмоций. Если большая группа людей во что-то верит, то вы, соприкасаясь с ней, становитесь склонными верить в то же самое. Это происходит само собой, на интуитивном уровне. Средоточием интуитивного, подсознательного влияния на разум становится лидер общества. Кришна говорит в Бхагавад-гите о нашей склонности бессознательно следовать за авторитетами — мы на интуитивном уровне ориентируемся на лидера. Не зря же говорят: «Каков поп, таков и приход».

Если у лидера чистый разум, т. е. чистые чувства, то общество здорово. В нем царит дружелюбная атмосфера с низким

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15