Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

ШБ (10.13.60) Настроение Вриндавана - Страница 4

сидит перед зеркалом. Конечно, мы не имеем в виду наших преданных матаджи, поскольку они не находятся на этом мирском уровне. Материалистичные женщины могут часами сидеть перед зеркалом, изменять себе прическу и как-то себя украшать. Они поднимают волосы вверх, потом вниз, потом - в разные стороны...

Они пробуют разные цвета тканей, и так, они тратят столько энергии, столько мыслей, столько денег даже, чтобы выглядеть хорошо. Но за этим есть только одна идея, это - привлечь представителей противоположного пола, чтобы эта женщина сама смогла наслаждаться. Даже мужчины занимаются тем же самым. И гопи Вриндавана делают то же самое. Они сидят перед зеркало и украшают себя, пытаются изо всех сил стать как можно более красивыми. Но это они делают не для того, чтобы в конце получить лучшие чувственные наслаждения, чтобы привлечь лучшего мужчину и получить больше наслаждения. Они знают, что "если Кришна увидит меня, а я буду выглядеть очень хорошо, то Кришна будет очень доволен".

Итак, они хотят выглядеть как можно лучше, чтобы Кришна был как можно больше доволен ими. Кришнадас Кавирадж Госвами очень хорошо описывает все это. Он говорит, что между Кришной и гопи есть такое соперничество.

Гопи украшают себя, чтобы удовлетворить Кришну. Когда Кришна видит их, Он очень счастлив. Когда гопи видят, что Кришна, увидев их, стал счастлив, то они тоже испытывают это счастье. Когда они счастливы, их красота увеличивается. Когда Кришна видит, что они стали еще красивее, то Он становится еще счастливее. И когда они видят, что Кришна стал еще более счастлив, то их счастье увеличивается еще больше. И, когда они становятся еще счастливее, то их красота тоже увеличивается еще больше. Естественным образом, счастье Кришны тоже увеличивается. Это продолжается дальше и дальше.

Таково настроение чистого преданного служения жителей Вриндавана. Итак, в наших попытках достичь сознания Кришны, мы должны очиститься от этого желания чувственного наслаждения для себя. Мы должны пытаться помнить примеры этих великих преданных. Шрила Прабхупада говорит в комментарии к этой же главе, что если мы будем помнить примеры гопи или пример матери Яшоды, то это позволит нам развить то же самое настроение. Итак, мы должны пытаться помнить об этих играх Господа Кришны, и занимать себя в движении санкиртаны. Это особая формула, которую нам дал Шрила Прабхупада, чтобы помочь нам придти во Вриндаван.

Есть ли какие-то вопросы или дополнения?

ВОПРОСЫ:

Есть стих, в котором Кришна говорит, что "Своим чистым преданным Я даю то, чего им недостает". А чего же может недоставать чистым преданным?

То, чего недостает преданным - это их собственное поддержание, поддержание их тела. (обрыв записи)

…где Кришна говорит на санскрите "вахами ахам", что означает, что Он сам лично берет что-то и приносит это в дом преданного. И Арджуначарья думал, что Кришна - это Бог, как Он может Сам лично что-то брать и приносить какому-то преданному? Итак, он думал: "Ну, это конечно, невозможно, наверное Кришна просто так устраивает, что преданные получают все, что им необходимо".

То есть слово "вахами" означает "я приношу", а слово "короми" означает "я являюсь причиной". В Брахма-самхите говорится, что Кришна является "сарва карана-каранам", причиной всех причин. Арджуначарья думал, что нужно заменить слово "вахами" словом "короми". И в те времена не было стиральных резинок, и ему пришлось вырезать это слово. Шрила Прабхупада, когда он рассказывал эту историю, он сказал, что этот преданный взял нож и вырезал прямо эти буквы оттуда. И в это место он вписал "короми". "Короми ахам" - это читалось так.

Арджуначарья был очень беден и он жил на подаяние, и ему приходилось ходить и просить подаяние, чтобы прокормить себя и свою жену. И так он ходил, а жена оставалась дома. Когда он не был дома, вдруг в дверь постучали.

Его жена открыла дверь, и там было двое очень красивых мальчика. У одного была очень светлая кожа, а у другого - очень темная. И они несли корзины, полные прекрасной еды. И эти мальчики сказали: "Вот, мы принесли эти вещи тебе". И она была очень сильно удивлена этим.

Она сказала: "Точно это никакая не ошибка?" И мальчики сказали: "Нет, нет, никакой ошибки нет. Мы сами лично принесли это тебе и твоему мужу". И жена сказала: "Очень хорошо, что вы так сделали, большое спасибо. Может быть, вы подождете, пока вернется мой муж, он тоже отблагодарит вас и может быть даст что-нибудь взамен?" Но мальчик, который был потемнее, сказал: "Не-не, мы не можем ждать, пока вернется твой муж. Мы встретили его на базаре и он ударил нас палкой!" И он повернулся и на его спине были следы от ударов.

Эта жена сказала: "Нет, мой муж никогда бы так не сделал!" Но этот мальчик сказал: "Нет, он так и сделал! Хотя он знал, что мы несем эти продукты к вам домой, он все равно ударил меня!" И жена была просто шокирована, что ее муж мог сделать такое. Итак, эти мальчики ушли. Жена приготовила прекрасный пир.

И когда Арджуначарья вернулся, он

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2