Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

BCAIS Активизируются сторонники НМ - Страница 1

«Активизируются сторонники Нараяны Махараджа»

(из Дневника ЕС Бхакти Чайтаньи Свами «Путешествия в служении Шриле Прабхупаде», январь 2010 г., с нового сайта «caitanya.org.ru» Ямуны д.д. и бх. Игоря Георги)

« …12 января я вернулся в Йоханнесбург (ЮАР) и увидел, что преданные были очень обеспокоены предстоящим визитом Нараяны Махараджа, ученика одного из духовных братьев Шрилы Прабхупады, чьи последователи с большим энтузиазмом проповедуют преданным ИСККОН везде, где могут, и прямо или косвенно заставляют их оставить движение Шрилы Прабхупады и присоединяться к ним. Я никогда не встречался с этим феноменом непосредственно. А когда он приехал в Дурбан, я был довольно далеко, так что всё*это*было*довольно*ново*для*меня.

В Дурбане очень небольшое количество преданных, которые в течение многих лет были в ИСККОН, но ушли к нему, что было невероятно печально. И сейчас те же вещи могли произойти в Йоханнесбурге. Менеджеры организовали там специальный Летний Фестиваль, и программы проходили в те же вечера, что и у него, и всё прошло очень хорошо. Было две программы в Марлборо и две в Ленназии, на одной из которых праздновался день явления Господа Нитьянанды, который, конечно же, проходил в переполненном храме в Леназии.

Последователи Нараяны Махараджа очень искусны в убеждении преданных ИСККОН в том, что он является преемником Шрилы Прабхупады, и поэтому они должны принять у него прибежище. Я действительно не понимаю, как они пришли к такому заключению, так как я присутствовал, когда Шрила Прабхупада был здесь, и никогда не слышал, чтобы хотя бы раз Шрила Прабхупада или его помощники, которых я очень хорошо знал, упоминали бы о Нараяне Махарадже. Когда Шрила Прабхупада говорил о будущем ИСККОН и его руководстве, он говорил, что его преданные ученики будут осуществлять руководство, когда он покинет этот мир.

Например есть разговор от 2 ноября 1977 года, за 12 дней до того, как он оставил этот мир. Какие-то люди спрашивали Шрилу Прабхупаду об этом, и в это время он попросил своих учеников выйти из комнаты. Когда эти люди ушли, Прабхупада позвал учеников обратно и рассказал,*что*произошло.

Прабхупада: «Они спросили: "После Вашего ухода, кто будет осуществлять руководство?". И я ответил им: "Все будут осуществлять руководство, все мои ученики. Если Вы хотите, тоже можете этим заняться (смех), но если будете следовать. Они готовы пожертвовать всем, так что они возьмут руководство на себя. Я один могу уйти, но их сотни, и они будут проповедовать. Если Вы хотите, тоже можете стать лидерами. У нас нет такой должности, что "вот это лидер". Любой, кто следует предыдущему лидеру, является лидером. У нас нет таких*понятий*как*"Индус`",*"Европеец`".

Брахмананда: «Они хотели, чтобы индус стал лидером?».

Прабхупада: «Да (смех), "Каждый, все мои ученики - лидеры. Они так чисты в своем следовании, что становятся лидерами. Если Вы хотите следовать, то Вы тоже станете лидером. Вы - индусы, но Вы этого не хотите" Это я им сказал.».

Тамал Кришна: «Да, они, наверное, хотели кого-то предложить на роль лидера нашего движения.».

Прабхупада: «Да. Лидеры. Все глупцы. Лидер означает тот, кто стал первоклассным учеником. Это - лидер. Эвам парампара-прапта «Тот, кто идеально следует» Наше наставление - арана кариха мане аша. Ты знаешь это? Что это? Гуру-мукха-падма-вайкйа, читтете карийа айкйа, арана кариха мане аша. Кто такой лидер? Стать лидером не очень сложно, это - тот, кто готов следовать наставлениям квалифицированного гуру.».

________________________________________

Шрила Прабхупада не хотел, чтобы его движение ИСККОН следовало системе отколовшейся группе Гаудия матха, возникшей после того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати оставил этот мир, которая настаивала на том, чтобы определить "ачарью" как руководителя группы, вместо того, чтобы Руководящий Совет управлял всем институтом Гаудия Матха, как того хотел Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Прабхупада обсуждает это в "Чайтанья-чаритамрите", Ади-лиле, главе12, обсуждая раскол между сыновьями Адвайты Ачарьи, И в День явления Адвайты Ачарьи прямо перед началом Летнего фестиваля я прочитал эту часть преданным.

Шрила Прабхупада говорит: «Слова даивера карана означают, что по воле провидения, или по воле Господа, последователи Адвайты Ачарьи разделились на две группы. Такие разногласия среди последователей ачарьи также можно видеть у членов Гаудия Матха. Вначале, во времена присутствия Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, все ученики работали в согласии, но сразу после его ухода они разделились. Одна партия строго следует наставлениям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но другая группа выдумала свои собственные представления о выполнении его желаний. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур во время своего ухода попросил всех своих учеников создать управляющий совет и совместно совершать миссионерскую деятельность. Он не говорил, что определенный человек должен стать следующим ачарьей. Но сразу после его ухода его главные секретари создали план, не авторитетный, по захвату поста ачарьи, и они раскололись на две фракции по поводу того, кто будет следующим ачарьей. В итоге обе фракции оказались ашара, или бесполезными, потому что у них не было авторитета, так как они не

Навигация:

Страница 1
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 45
Страница 44