Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 49

готовимся к досрочному освобождению. Мы начали слушать и размышлять о том, что происходит на свободе, и теперь должны подготовить себя к новому образу жизни. Мы стремимся полностью изменить свою парадигму. Мы больше не хотим смотреть на мир сквозь призму материального мира, но стремимся понять деяния и мысли тех, кто свободен от этой болезни. Действуя так же, как они, мы начинаем становиться подобными им. В противном случае мы можем достичь очень многого, однако по-прежнему остаться в плену старых стереотипов материальной энергии. Если мы служим на основе этих старых стереотипов, наше служение не будет постоянным. Преданное служение - серьезная вещь, и ничто не может остаться незамеченным. Если к нам приходят деньги, люди и возможности служить, но мы не становимся более смиренными, мы получим электрический шок. Если у нас нет должного смирения, Кришна устроит внешнюю ситуацию так, что произойдет реальное, физическое падение. Кришна не берет взяток. Если мы предлагаем Ему что-либо, не находясь в правильном сознании, это подобно взятке. Так может продолжаться в течение некоторого времени, однако рано или поздно Шримати Радхарани положит конец этому обману. Тогда произойдет падение, поскольку в сознании оно уже произошло и теперь просто проявилось внешне.

Стих 7 Настроение разлуки

Я не уверен, что много смогу сказать о последних двух стихах “Шикшаштаки”, которые в определенном смысле противоречат друг другу, ибо в них в полной мере выражена чистая любовь к Богу, према. Эта тема очень глубока и находится вне сферы моего понимания, однако тем не менее мы попытаемся разобрать некоторые моменты, объясненные нашими великими предшественниками - Бхактивинодой Тхакуром и Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. В седьмом стихе акцент сделан на настроении разлуки, випраламбхе. Восьмой стих является завершающим и в полной мере описывает высшее совершенство сознания. Однако правильнее будет сказать, что с этого стиха начинается объяснение настроения разлуки, поскольку то, что дал Господь Чайтанья не имеет границ. Восьмой стих связывает нас с благословенным явлением Господа Чайтаньи в этот мир как Бога-матери и Бога-отца, или как Кришны и Его энергии хладини. Кришна приходит, чтобы насладиться Своим собственным даром обитателям этого мира. Чайтанья Махапрабху благословляет каждого, независимо от того, достоин человек или нет. Каждому предоставляется возможность ощутить высшее настроение Враджа, принесенное Им в это адское место, мартьялоку. Некоторых людей, слишком погрязших в материализме, сомнениях, страхах и низшей энергии, не привлекают эти высшие истины. йюгайитам нимешена чакшуша правришайитам шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме

“О Говинда! Каждый миг в разлуке с Тобой кажется мне целой вечностью. Из глаз моих ручьями льются слезы, и без Тебя весь мир кажется мне пустым”.

Такое чувство разлуки испытывают те, кто достиг высшей цели, а также вечно совершенные души, нитья-сиддхи. Можно подходить к этой теме по-разному, но один из путей - это обсуждать ее на примере нашей нынешней ситуации. Например, к нам приезжал замечательный гуру, который уехал несколько часов назад, и сейчас мы испытываем разлуку. Можно привести также мирской пример, который нам будет более понятен. Наркоман привыкший каждый день принимать наркотики, теряет всякую ориентацию в жизни, если в какой-то день не сможет их достать. Деятельность его физической и умственной сфер нарушается, проявляется синдром абстиненции. Он испытывает напряжение и гнев. Поскольку вся его жизнь вращается вокруг наркотиков, без них все становится практически бессмысленным. Жизнь не может продолжаться. Те же самые признаки можно видеть у влюбленных, находящихся в разлуке, хотя их “любовь” всего лишь материальна. Боль разлуки

Чем более замечательным является какой-то объект, тем труднее жить без этого. И если он стал неотъемлемой частью нашего существования, то его утрата порождает ощущение пустоты. Человек практически чувствует себя мертвым, и иногда действительно умирает. Например, муж и жена прожили вместе 40, 50 или даже 60 лет, и вдруг один из них умирает. Обычно через несколько месяцев умирает и второй супруг. Причина заключается в том, что ум, управляющий деятельностью тела, утрачивает желание жить, ибо ничто не может заменить утраченную личность, ставшую составной частью его существования. Все попытки избавиться от страданий только приводят к еще большему разочарованию. Они прожили вместе в этом доме 50 лет, каждый раз вместе просыпались и проводили вместе все вечера. И теперь, когда один из супругов остался в одиночестве и вынужден все делать сам, жизнь превратилась в череду страданий. Вся их жизнь вращалась вокруг общения друг с другом, и смысл всей их деятельности опирался на это общение. Это равносильно отмиранию определенной части тела или параличу половины тела. Вы пытаетесь наслаждаться при помощи половины тела или без помощи рук или ног, но вы уже не тот. Ваша жизнь теперь исполнена беспокойства, разочарованности и печали. И хотя ваша привязанность друг к другу, возможно, была не такой уж глубокой, тем не менее утрата безмерно велика.

Некоторые люди буквально сходят с ума и испытывают ужасные страдания, даже когда теряют кошку или собаку. Они не могут ни есть, ни спать. Наркоманы тоже испытывают подобные страдания - еда и сон теряет для них всякое значение. А когда чье-то сердце оказывается разбитым, он может

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47