Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 30

создает определенные трудности. Большинство людей просто хотят использовать Бога, чтобы быть счастливым. Даже некоторые религиозные люди обращаются к Кришне с просьбой исполнить их желания. Они могут стремиться к общению с божественными существами, к райским наслаждениям или к тому, чтобы им не мешали удовлетворять чувства гораздо сильнее, чем к подлинно духовной жизни. Они думают: «Теперь, когда я обратился к Богу, я избавлюсь от всего, что мешает мне наслаждаться. Поэтому я и возношу эти молитвы». Трансцендентный уровень - это возвышение над подобным менталитетом и обретение чувства смирения. И в среде, где все построено на соперничестве и эгоизме, на борьбе за ограниченные ресурсы это сделать непросто. Если посмотреть на это с духовной точки зрения, то существуют безграничные ресурсы, безграничная любовь и безграничное знание, но мы должны убрать все барьеры и препятствия. Развить смирение можно, просто устранив все ненужное, и тогда нам откроется милость Кришны. Кришна хочет этого, однако наши руки связаны ложным эго, гордостью, вожделением и страхом. Как только мы избавимся от этих анартх, мы сможем обрести милость Господа. Таким образом, истинное смирение делает нас обладателями безграничной милости гуру и Кришны.

Стих 4 Желать лишь преданного служения

на дханам на джанам на сундарим

кавитам ва джагад-иша камайе

мама джанмани джанманишвааре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

“О всемогущий Господь, я не хочу копить богатства. Мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу только одного - жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен”.

Мы начнем с того, что рассмотрим природу желания. Когда люди слышат, что мы избегаем азартных игр, пьянства, незаконного секса и мясоедения, они удивляются: “А чем же вы тогда занимаетесь?” Все эти виды деятельности являются для них развлечением, источником вдохновения или даже целью жизни, им кажется, что без этого жизнь не имеет смысла. Если у них возникает возможность еще больше заниматься этими вещами, жизнь кажется им прекрасной, а если нет - ужасной. Например, считается, что университет - это место научных изысканий и интеллектуального развития, однако в большинстве случаев студенты просто погружаются в удовлетворение чувств. Большинство людей считает, что пик чувственного наслаждения в их жизни приходится именно на это время. Студенты колледжей уже не дети, но еще и не взрослые, обремененные всевозможными заботами. Им не нужно платить по счетам и содержать семью. Именно во время учебы многие из них увлекаются наркотиками и сексом, что не столь заметно в другие периоды их жизни.

Как преданные движения Харе Кришна, мы не отвергаем желания, потому что только мертвый не имеет абсолютно никаких желаний. Желания всегда будут, вопрос лишь в том, на что они направлены. Буддисты стремятся подавить или уничтожить желания. В некоторых буддистских ашрамах монахи занимаются медитацией целыми днями, сидя неподвижно, чтобы добиться полного освобождения от желаний и эмоций. Однако в действительности полное отсутствие желание невозможно. Если человека поместить в пустую комнату, все стены которой выкрашены в белый цвет, то через некоторое время у него начнутся галлюцинации. Деятельность и эмоции - естественные проявления души. Если попытаться остановить деятельность ума и чувств, то они найдут чем заняться. Мы не предлагаем людям оставить всякую деятельность, не давая им никакой альтернативы. Прекращение деятельности не может принести высшего удовлетворения. Люди думают, что духовная жизнь - противоположность материальной, из чего следует, что раз материальная жизнь полна разнообразия, значит духовная жизнь должна быть лишена какого бы тони было разнообразия. Однако, духовная жизнь не является противоположностью чему-то. Духовная реальность - это не просто антипод материальной реальности. Истинная реальность - духовная, а материальная жизнь - лишь ее искаженное отражение. Желания, не связанные с Кришной

В четвертой шлоке обсуждаются желания, не связанные с Кришной, - аньябхилашита - которые ведут человека к заточению в оболочках иллюзии. Например, даже после того, как алтарь закрывается, деятельность за занавесом продолжается, но мы не можем ее видеть. Неправильные желания создают занавес, который закрывает нам доступ к высшему. Связь не разрывается, но наше видение ограничивается. Когда же мы освобождаемся от мотивов, желаний и устремлений, не связанных с преданным служением, и просто стараемся доставить удовольствие Кришне, занавес вновь открывается, но лишь настолько, насколько мы избавились от ненужных желаний.

Мы хотим подняться до уровня бескорыстной, непрерывной преданности, когда три гуны материальной природы уже не будут повелевать нами. Мы больше не будем зависеть от капризов ума, от телесных представлений о жизни (ахам мамети) и от менталитета господства над материальной природы.

“Я не хочу копить богатства. Мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу только одного - жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен”.

Это звучит очень странно для так называемого “нормального”, мирского человека. Не стремиться получать удовольствие от секса? Не хотеть, чтобы тебе аплодировали? Так называемый “нормальный” человек подумает, что речь дет о каком-то ущербном неудачнике, не имеющем никаких представлений о цели жизни. Человек, не преследующий этих “естественных” целей, кажется ненормальным. В каком-то смысле это действительно так, потому что всякий, кто не идет в ногу с современной цивилизацией, может быть назван

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28