Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 45

миру тысячи учеников, и хотя у некоторых в духовной жизни сейчас застой, они всё равно связаны с Прабхупадой. Им просто нужна дополнительная помощь и поддержка. Нам нужно больше любить друг друга и идти на встречу, помогать, тогда проблемы в движении, такие как неважная защита коров, недостаток заботы о детях, женщинах, стариках и брахманах, будут решаться. Если преданные захотят, они смогут что-то улучшить. А если сидеть сложа руки, нас то и дело будут огорошивать новые «откровения» действительности.

Если не осознать того, какой бесценный дар нам оставил Прабхупада, и что он рядом - просто протяни руку, и по-пре- жнему цепляться за старые парадигмы и несовершенства, они и их последствия станут «садханой».

Вопрос в том, насколько хорошо мы сплотимся как международная организация, чтобы должным образом отблагодарить Шрилу Прабхупаду за его замечательное наследие. Ведь чтобы дать нам его, Шрила Прабхупада дошёл до самого дна. Он вывел нас на свет; так объединим ли мы теперь свои усилия и станем ли, с любовью помогая друг другу, идти по пути, который он указал? Или мы будем искать козла отпущения и обвинять друг друга в своих бедах, не пытаясь по-настоящему решить проблемы?

Наше движение, как и весь остальной мир, сейчас находится в состоянии становления, что значит, что кто-то отойдёт, а кто-то найдёт ещё больше причин двигаться к заветной цели.

Сложности могут открыть глаза и добавить решимости отречься от двойственности, помочь понять, что мы не хотим иметь ничего общего с материальной действительностью. Всё зависит от отношения к ним и готовности усвоить урок. Бывает и так, что, столкнувшись с испытаниями, человек опускает руки и отдаётся во власть страданий и жалости к себе, а позднее начинает гневаться на Бога, судьбу и совсем разочаровывается в духовной жизни.

Увидев проблемы в духовной организации или у людей, которые пытаются идти по духовной стезе, некоторые впадают в цинизм, насмешки становятся для них мантрой, но они сами не осознают, насколько этим тормозят своё развитие. Другие, наоборот, думают, чем помочь, как не стать обузой для Прабхупады, не потерять друг друга, какие уроки извлечь из той или иной ситуации, чтобы она не повторялось вновь.

Удивительное разделение происходит сейчас в нашем дви-

жении. Я вижу это, когда путешествую. Часть преданных очень серьёзно относятся к духовной жизни, в то время как другие - спустя рукава.

Столько вещей может отвлечь нас от духовной практики! Бывает, что даже вроде как занимаясь духовной деятельностью, человек остаётся в майе. Например, он может читать шастры только для того, чтобы спорить или искать в них подтверждения чужим несовершенствам, критиковать гуру и доказывать бесполезность организации.

Размолвки и неразрешённые разногласия среди вайшнавов часто перерастают в конфликты и апарадхи. Ссоры затрудняют выполнение миссии Прабхупады: не останавливают её, но тормозят.

Иногда совершать ошибки просто необходимо, т. к. что-то постигается на личном опыте. Трудности были даже у Шрилы Прабхупады, но Кришна никогда не оставлял его. Когда вы пытаетесь отлучить ребёнка от груди или научить ездить на двухколёсном велосипеде, нужно не только создавать трудные ситуации, но и быть рядом, чтобы в нужный момент подхватить его. Когда ребёнок едет на трёхколёсном велосипеде или велосипеде со страховочными колёсами, он может думать, что в езде нет ничего сложного, и у него всё замечательно получается. Однако стоит пересадить его на двухколёсный велосипед или отвинтить дополнительные колёса, которые держали равновесие, как он падает. Если он будет тренироваться, пусть даже он несколько раз упадёт, ребёнок постепенно овладеет новой моделью и сможет ездить. Падений может быть совсем немного, но они неизбежны. Кто-то откажется от затеи, решив, что езда не для него или велосипед никуда не годится, и ездить на нём больше невозможно. Но волнения, падения и другие ситуации нужны, чтобы закалить нас и научить ездить самостоятельно. Они для нашего взросления. Они заставляют нас задуматься и начать претворять знание в жизнь. А иначе как решить проблемы?! Бездействие - наше слабое звено. Мы проводим и посещаем столько лекций, семинаров и занятий, но нужно, чтобы эти уроки не проходили бесследно, и полученные знания применялись в повседневной жизни. Нужно размышлять над услышанным. Тогда, столкнувшись с проблемами, мы будем знать, как с помощью прикладных духовных технологий изменить ситуацию.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур великодушно пришёл в этот мир с прекрасной Голоки Вриндаваны предупредить нас, что, несмотря на то, что путь преданного служения прост, нас подстерегает множество препятствий. Он не только разоблачает их, но и даёт способ преодолеть. Также он рассказывает, какие чувства начинает испытывать тот, кто обрёл безумную любовь к Господу.

Каждый волен выбирать, по чему сходить сума: по наслаждению чувств или по Богу.

Так давайте же влюбимся до беспамятства и без оглядки уйдём в служение нашему высшему возлюбленному и будем молить Его о том, чтобы над нашей головой появилась гряда кадамбини, и пролила мадхурью на всё, что находится внутри и вне нас, дабы пылающий лесной пожар материальных влечений и привязанностей угас раз и навсегда.

CЛOВAPb

A

Адхибхаутика - страдания, причиняемые другими живыми существами.

Адхидайвика - страдания или беспокойства, вызываемые природными стихиями, которыми управляют полубоги.

Адхикара - квалификация или способность

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43