Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Лидер новой эпохи I - Страница 21

и охота на ведьм стали вопиющими примерами несправедливого обращения с женщинами и всеми инакомыслящими. Еще совсем недавно женщинам не дозволялось принимать участие в голосовании и владеть имуществом.

В современном мире представители культуры часто высмеивает религиозность и духовность, исходя из того, что духовные люди представляют собой устаревший, ханжеский и реакционный образ человека не имеющего ничего общего с современностью. Это позволяет им без особого труда насаждать свою атеистическую культуру поведения и исповедовать потворство низменным желаниям. Однако, будучи духовными воинами, мы стремимся к истине, живем ради истины и готовы поделиться истиной с другими. А это означает, что мы не имеем права попасть в ловушки иллюзии, расставленные на каждом шагу нашей жизни.

Незаметная коррупция

Церковь также подвержена коррупции. Когда проповедь священника становится слишком откровенной, дьякон, сидящий в конце алтарного зала, подает ему знак, показывая, что он задевает больные мозоли определенного влиятельного прихожанина. Позднее в частной беседе, дьякон может сказать священнику: "Ты вообще помнишь кто купил тебе твой дом? Это сделали мы. А крутая машина, на которой ты разъезжаешь? Тоже наших рук дело. Если ты не будешь держать язык за зубами, то очень скоро лишишься всего этого". И тут священник понимает, что он сказал нечто, о чем ради собственного блага ему действительно стоило бы помалкивать.

Но в чем было его преступление? Проповедникам подобная ситуация хорошо знакома. Когда мы говорим, то наполняемся святым духом и у нас возникает естественное желание помочь человеку проникнуться верой, стать чуть выше душою, стать чуть более уравновешенным и сильным, чтобы справиться со множеством препятствий окружающих его. Наш долг - освободить людей, сообщив им истину, способную изменить их жизнь - а не поведать им какие-то размытые и лишенные силы пустые слова.

Также, как учитель должен отчитывать нас за помарки и ошибки, допускаемые нами при чистописании с тем, чтобы ученик исправился, проповедник должен указывать другим, в чем им следует измениться. Однако большинство взрослых людей уже не способны по достоинству оценить истинное наставничество, поэтому им больше нравятся выслушивать дифирамбы и приятные уху рассказы. Они не готовы услышать призыв избавиться от недостатков, разобраться, где они совершают ошибки и научиться избегать их совершения в будущем, получив на это высшую милость.

Царство Бога

Царство Бога - это не миф. Все древние системы духовного знания рассказывают нам о духовном мире, находящемся за пределами мира материального. А на вопрос о том, почему мы ничего не знаем о духовном царстве, существует несколько возможных ответов. Скорее всего, мы сами стремимся придерживаться ошибочных представлений, чтобы было несложно оправдывать пристрастия к чувственным наслаждениям и отсутствие интереса к Богу и Его царству. Другая причина отсутствия интереса к этому знанию уже упоминалась нами ранее - мы сами предпочли покинуть царство Бога. У каждого в разной степени отсутствует желание возвращаться туда, потому что мы заражены недостатком преданности и собственной завистью по отношению к могуществу Бога.

Но рай существует. Все древние системы духовного знания говорят об этом. Однако подобные разговоры уместны в обществе предавшихся Богу душ, которые обрели достаточный багаж духовного знания, позволяющий им по достоинству оценить славу царства Господа и признать тщетность попыток удовлетворять чувства в материальном мире.

Невозможно поверить, что все религии вводят нас в заблуждение. Нужно ли им было выдумывать все это? Может быть, они объединились, чтобы одурачить нас? Конечно же нет. Они сообщают нам основополагающее знание, а наш духовный рост зависит от того, сможем ли мы прислушаться к этому посланию.

Личностный подход

Большинство философских учений, затрагивающих вопрос о смысле жизни, можно разделить на 4 категории: материализм, войдизм (от англ. void - пустота), имперсонализм и персонализм. Материалистические философии, такие как бихевиоризм* и эмпиризм** подчеркивают высшее положение материального мира, а также говорят об отсутствии какой-либо субстанции, которую можно было бы назвать душой. Для последователя бихевиоризма человек представляет собой лишь сочетание условных рефлексов, в то время как эмпирики принимают в расчет лишь физически ощутимую и объективно осязаемую субстанцию, считающуюся ими единственным объектом познания. Эти философии упускают из вида более глубокие аспекты нашего существования.

В противовес материализму, философия войдизма стремится определить высший смысл нашего существования за пределами грубого физического уровня. Войдисты считают, что взаимоотношения с материальным миром приносят живому существу лишь боль и разочарование, поэтому все наши усилия должны быть сосредоточены на стремлении вырваться за пределы физического мира и погрузится в "единение" с космосом. В этой всепоглощающей пустоте вся деятельность прекращается, и живое существо растворяется в едином сознании. В этом состоянии, свободном от желаний, деятельности и даже конкретной личности, войдисты надеются обрести высшее совершенство.

Философия имперсонализма наполняет пустоту войдистов некоей творящей силой, давшей начало жизни во вселенной. Имперсонализм подчеркивает, что все сущее тесно связано со всем окружающим, поэтому за пределами непосредственного восприятия этого материального мира мы способны обнаружить высшую реальность - вселенское единение, распространенное во всем творении и присутствующее внутри нас. Благодаря продолжительному изучению текстов и медитации, имперсоналисты пытаются достичь состояния самадхи,* в котором они смогут раствориться во вселенском сознании.

Персоналисты верят, что все аспекты духовного и

Навигация:

Страница 1
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19