Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 53 ------

Духовный воин 5 - Страница 53

замечание насчет разговоров как позыва к действию и приглашения к участию в определенных взаимоотношениях поразило меня, потому что на работе я часто оказываюсь вовлеченной в разговоры, в которых нет места для духовных тем. Мои коллеги не просто не любят такие разговоры, они злятся, когда слышат что-нибудь подобное. Я пытаюсь развить некий вид смирения или терпимости и продолжаю относиться к ним по-доброму, но, услышав ваше замечание, я вспомнила разговор на прошлой неделе. Кто-то стал говорить об ужасных мирских делах, а мне просто некуда было деться, и я стала невольной участницей беседы. Означает ли внимательность в этом случае - просто оставаться верной в своем уме сознанию Кришны, или есть другие способы защитить себя?

ОТВЕТ: Внимательность не означает, что мы ведем себя грубо и резко. Напротив, это значит, что мы не совершаем никакого насилия над другими и не позволяем другим совершать насилие над нами. Когда люди набрасываются с грубыми словами на вас или на тех, кто рядом, они совершают насилие. Если вы не противодействуете этому, то становитесь соучастником этого насилия. Когда тот, кого мы любим или о ком заботимся, совершает жестокие и разрушительные поступки, мы должны помочь ему. Например, если кто-нибудь в вашем присутствии грубо отзывается о другом человеке, вы можете изменить ход разговора, спросив: «Все так, мой дорогой, но как, по твоему мнению, мы можем помочь? Что мы должны сделать, чтобы ситуация изменилась?» Таким образом, вам не придется действовать грубо или надменно, потому что вы перевели общение на другой уровень.

Вы также можете изменить ход разговора, сказав что-то хорошее об этом человеке. У каждого есть положительные качества, и если мы пристально взглянем на человека, то найдем их. Если мы станем общаться таким образом, то вся атмосфера изменится.

Язык тела также обладает огромным влиянием. Если кто-либо постоянно говорит чепуху и видит, что вы заинтересованно слушаете его, он будет распаляться все больше и больше. Однако если вас не интересуют речи собеседника, вы найдете способ, как по-дружески дать ему понять, что вы больше не желаете говорить на эту тему.

Мы должны осторожно обращаться со своим временем и общением с другими, поскольку на нас возложена обязанность заботиться о наших братьях и сестрах. Мы обязаны любить своих ближних как самих себя и действовать на благо других. Поведение большинства людей вредит их человеческому и духовному развитию, и будет печально, если мы не попытаемся помочь им, - ведь у нас есть знания. Например, вы наверняка знаете, что сейчас на работе появилась мода отпускать расистские или женоненавистнические шутки. Если люди видят, что вы заинтересованно наблюдаете за их грубостями и оскорблениями, они вдохновятся и, может быть, даже захотят изнасиловать или грубо обойтись с вами же. Но видя, что вы никоим образом не поддерживаете их поведения, они со временем замолчат после того, как испытали вас. Они поймут, что вы не хотите общаться с ними в такой манере.

Если вы не сделаете этого и с самого начала не пресечете такие беседы, то потом вам будет уже трудно остановить их, поскольку ваши собеседники не поймут, почему вы ни с того ни с сего обрываете обычную беседу. Это приведет к еще большим недоразумениям в отношениях. Если же они с самого начала поймут, как вы мыслите и общаетесь, они не обратятся к вам со сплетнями, грязными намеками, наркотиками или клеветой. Если кто-либо вводит вас в искушение или делает унизительные предложения, это значит, что он невысокого мнения о вас. Значит, он уверен, что вы будете деградировать вместе с ним. Но вы не должны поддерживать такой настрой. Избегая подобных разговоров, вы достигните большей внимательности, что даст вам возможность жить более счастливой жизнью. Вокруг вас появится своего рода защитное поле.

Люди становятся жертвами глупостей и деградации, даже не понимая, что у них есть возможность все изменить. Они так погрязли в современной механистической культуре, что на размышления у них просто не остается времени. Материальное существование основано на сиюминутной выгоде, на том, что удобно и приносит деньги. К сожалению, в погоне за деньгами мы превращаемся в образованных монстров. Наши поступки начинают напоминать деяния монстров, поэтому не стоит удивляться, что у нас столько беспокойств. Разве монстр, придя домой, сможет обратиться с добротой и любовью к своим детям, супруге, друзьям или родственникам? Это невозможно, ибо мы становимся тем, во что играем большую часть времени. Среднестатистический человек находится на работе от шести до восьми часов, что составляет почти половину времени, которое он проводит в бодрствующем состоянии. Вот почему так важно быть внимательным именно на рабочем месте, ведь мы не хотим, чтобы кто-нибудь постоянно обливал нас потоками грязи. В конце концов, ответственность за нашу жизнь лежит на нас самих.

ВОПРОС: Какую роль играет окружение в наших попытках быть внимательным? Прошлым вечером мы были на программе нама-хатта (группа духовной поддержки); это была вторая нама-хатта, которую я посетил за несколько месяцев. Но эти две программы - небо и земля. Дом, который мы посетили вчера вечером, просто музей: так много там картин

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51