Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 3
------ Страница 71 ------

Духовный воин 3 - Страница 71

отчуждения ко всему, что совсем недавно считали самым дорогим для себя. Эти чувства приходят по простой причине - для того, чтобы найти себя, мы должны испытать потерять свое «я».

В христианской традиции святой Иоанн говорит, что с рассветом сознания вступает в силу высший закон, вызывающий в нас страх и выводя нас из равновесия, вплоть до погружения нас в состояние полной безысходности. В таком состоянии мы задаемся вопросом - может быть Бог действительно забыл нас. В это время все наши тайны, глубоко укрытые желания и страхи предстают перед нами лишь для того, чтобы мы смогли стать выше. Закаленные духовные воины преодолевают это испытание с улыбкой на лице, оставаясь счастливым человеком. Прежде всего мы должны помнить, что Всевышний не пошлет нам испытаний больше, чем мы можем выдержать, а кроме этого, если ситуация становится действительно непереносимой, можно быть уверенным, что совсем скоро ситуация измениться в лучшую сторону.

Самой замечательной особенностью «затмения души» является то, что мы проникаем сквозь толщу эгоизма и страданий, постепенно начиная избавляться от дурных качеств, проявляя свою изначальную сияющую природу. Сразу после затмения, наступает период просветления, сопровождающийся переживанием незабываемой радости. Однако для того, чтобы приблизится к этому уровню мы должны стряхнуть с себя множество слоев осквернения, въевшегося в наше сердце, сделав сознательный выбор и стать приверженцем сил добра и трансцендентного мира.

Осторожно выбирая свой путь

Будучи духовными воинами мы должны быть крайне бдительными при выборе собственного духовного пути. Мы должны принимать все, что благоприятно для преданного служения и отвергать все неблагоприятное. Многие из нас испытывают затруднения при попытке определения того, что благоприятно, а что нет - есть из чего выбирать. Наши газеты изобилуют рекламными объявлениями астрологов, массажистов, специалистов по акупунктуре и прочих. Мы можем найти все, что угодно. Это очень хорошо, что так много людей нашли в себе силы вырваться за рамки ортодоксальных, традиционных взглядов, однако такое развитие событий несет в себе зерно опасности, потому что всякий источник духовной энергии при неумелом его использовании одновременно является источником опасности, превращая человека в потенциальную жертву негативного воздействия.

Мы должны признать, что наставления полученные через комические каналы и подобные источники получения информации не обязательно обладают духовным значением и мудростью. Мы должны обратить внимание на жизнь человека, получающего эту информацию, не забывая, что Бог не настолько ущербен, чтобы пользоваться услугами нечестивца. Мы должны всегда обращать внимание на человека, принесшего высшее послание, а также качество самого послания.

Мы должны быть не менее внимательны, как если бы пошли за покупками. Когда мы покупаем некий товар, мы прекрасно знаем, чего хотим и знаем приблизительную приемлемую цену за конкретный товар. То же самое касается «духовной распродажи». Если мы оказались в ситуации, подталкивающей нас к развитию сознания Бога, тогда следует воспринимать ее как благоприятную. Однако мы должны быть уверены, благодаря пристальному вниманию, что этот человек или группа людей действительно обладают тем, что мы ищем, а не предлагают нам посвятить себя служению неким абстрактным идеям и размытым принципам.

Каждый из нас обладает свободой воли, а в связи с тем, что мы находимся на войне, нам следует делать свой выбор крайне осторожно. Негативное воздействие будет принимать формы соблазнов на каждом этапе нашего жизненного пути, прибегая к использованию незаметной тактики направленной на нейтрализацию наших усилий. Вот почему так важны самоанализ, бдительность и очищение.

Мы должны попытаться выбрать истинную религиозную традицию и взять на вооружение исповедуемые ею принципы. Любая истинная традиция будет воспитывать нас в духе почтительного отношения к другим религиям. Однако не очень глубокое понимание этого предмета, оставит нас на поверхностном уровне самолюбования и раскольничества, потому что мы будем уверенны, что являемся единственными носителями истины. Однако намного хуже раскольничества представляется полное неприятие каких-либо правил, предписаний или наставников, способных помочь в принятии правильного решения. Если абсолютная истина существует, тогда истинная традиция позволит непосредственно соприкоснутся с ней, не размывая собственные принципы познания ради превращения ее в нечто удобоваримое для лишенных серьезного настроя на достижение высшей цели.

Полагаясь лишь на собственные размышления и выводы, мы неминуемо окажемся в затруднительном положении. Майя будет смеяться над нами, заявляя: «Хочешь самостоятельно попытаться победить меня? А кто ты такой? Ну давай посмотрим на что ты способен». Но когда за нашей спиной стоит Господь - начальник майи, у нас есть шанс. Это означает, что мы в достаточной степени смиренны, чтобы обрести любовь и защиту предлагаемую Господом.

Важность приверженности своим взглядам

Мы должны провести четкое разграничение между эклектицизмом и недостатком приверженности собственным принципам. Иногда люди не хотят ничему следовать и не испытывают никакого желания работать над собой. Чтобы избежать рассуждений на подобные неприятные темы, они называют себя «эклектиками». На выходные они ходят в церковь, в по понедельникам на занятия йогой. Вторник у них зарезервирован для занятий «тай-чи», по средам они изучают Библию, а в четверг проходят процедуры по цветотерапии. Каждый день они занимаются чем-то новым, а каждую неделю их ожидают некий новый опыт, новые интересы и переживания.

В конце месяца, когда они испытывают полное изнеможение постоянно меняя одно на другое,

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69