Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 3
------ Страница 22 ------

Духовный воин 3 - Страница 22

обращает внимания на подобные просьбы.

Утерянное священное пристанище

В стародавние времена люди укрывались в церквях, храмах и мечетях, чтобы спастись от преследования или разбойников. К сожалению в наши дни этого больше нет. Слишком многие современные церкви преследуют свои интересы и теряют духовную силу. Они не способны предложить настоящее пристанище. Людям свойственно прибегать к помощи духовного пристанища лишь во времена тяжких страданий, но зло застает их даже там. В некоторых странах, где я побывал, преступники и солдаты насиловали, издевались и убивали людей даже в стенах церкви.

Нам следует попытаться усмотреть суть происходящего, чтобы понять что вызвало эти события. В наши дни люди уже не могут безучастное взирать на царящие в церквях и храмах лицемерие, вот почему они теряют веру в духовные традиции и слова их последователей. Иначе люди по-другому относились бы к атмосфере духовности царящей там, воспринимая духовные пристанища обителями Бога.

Если культура не призывает людей к проявлению любви и выражения почтения Богу, люди будут воспринимать религию как еще один способ эксплуатации людей. Тогда неизбежно происходят явления, свидетелями которых мы являемся - в самых разных странах убивают монашек, священников и имамов.

Лицемерие религиозных лидеров

Во время одного из своих визитов в Нигерию, я выступил в телевизионной программе, тема которой была посвящена ограблениям и убийствам различных религиозных деятелей в этой стране. Тогда я предположил, что возможно жертвы не были настоящими священниками. Многие из них действительно были облачены в одежды священнослужителя и читали проповеди, но все мы знаем, что это не обязательно указывает на священника.

Перед тем, как стать священником многие из них посещают специальные учебные заведения, где они заучивают стихи из Писания, перенимают навыки эффектной речи, а также учатся делать паузу в определенном месте выступления. Но до тех пор, пока их сердца и сознание не изменятся, они будут обычными артистами. Самым важным качеством в характере человека является способность возвысить сознание другого. Именно этого не хватает многим современным религиозным организациям.

Насилие во имя Бога

Где-то в Индии враждуют мусульмане и индийцы, в Ирландии затяжную войну ведут католики и протестанты, а в Средней Азии евреи десятилетиями сражаются с палестинцами. Но разве в Библии, Коране, Торе или ведической литературе говорится о том, что следует убивать тех, кто исповедует другую религию? Какое священное писание учит насилию? Эти тексты учат как раз обратному, подчеркивая важность терпимости и сострадания. Прибегая к самым разным словам на разных языках эти книги заклинают нас любить своего ближнего, как самого себя.

В недавнем прошлом религия убеждала нас, что у женщины нет души, что становилось «обоснованием» неоправданно ужасного насилия над ними. Инквизиция и охота на ведьм стали вопиющими примерами несправедливого обращения с женщинами и всеми инакомыслящими. Еще совсем недавно женщинам не дозволялось принимать участие в голосовании и владеть имуществом.

В современном мире представители культуры часто высмеивает религиозность и духовность, исходя из того, что духовные люди представляют собой устаревший, ханжеский и реакционный образ человека не имеющего ничего общего с современностью. Это позволяет им без особого труда насаждать свою атеистическую культуру поведения исповедующую потворство низменным желаниям. Однако, будучи духовными воинами, мы стремимся к истине, живем ради истины и готовы поделится истиной с другими. А это означает, что мы не имеем права попасть в ловушки иллюзии расставленные на каждом шагу нашей жизни.

Незаметная коррупция

Церковь также подвержена коррупции. Когда проповедь священника становится слишком откровенной, дьякон, сидящий в конце алтарного зала, подает ему знак, показывая, что он задевает больные мозоли определенного влиятельного прихожанина. Позднее в частной беседе, дьякон может сказать ему: «Ты вообще помнишь кто купил тебе твой дом? Это сделали мы. А крутая машина, на которой ты раскатываешь? Тоже наших рук дело. Если ты не будешь держать язык за зубами, то очень скоро лишишься всего этого». И тут священник понимает, что он сказал нечто, о чем ради собственного блага ему действительно стоило бы помалкивать.

Но в чем было его преступление? Проповедникам подобная ситуация хорошо знакома. Когда мы говорим, то наполняемся святым духом и у нас возникает естественное желание помочь человеку проникнуться верой, стать чуть выше душою, стать чуть более уравновешенным и исполниться силой, чтобы справиться со множеством препятствий окружающих его. В этом состоит наш долг - освободить людей, сообщив им истину способную изменить их жизнь - а не поведать им какие-то размытые и лишенные силы пустые слова.

Также как учитель должен отчитывать нас за помарки и ошибки допускаемые нами при чистописании с тем, чтобы ученик исправился, проповедник должен указывать другим в чем им следует изменится. Однако большинство взрослых людей уже не способны по достоинству оценить истинное наставничество, поэтому им больше нравятся выслушивать дифирамбы и приятные уху рассказы. Они не готовы услышать вызов призывающий их избавится от недостатков, чтобы разобраться где они совершают ошибки и научится избегать их совершения в будущем, получив на это высшую милость.

Переизбыток эгоцентризма

Все, что мы видим, говорит нам, что ситуация в мире вышла из под контроля и одним из самых очевидных доказательств этого является эгоцентризм процветающий в сердцах людей. Культура, в которой мы живем дозволяет

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20