Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Взаимоотношения в вайшнавской общине - Страница 2

самих его нет, как мы сможем поделиться? Лучший способ убеждения - что-то наглядно продемонстрировать. Когда мы счастливы, восторг переполняет нас и переливается через край, производя сильное впечатление на других людей.

Если мы обладаем сознанием Кришны, это автоматически будет привлекать тех, кто соприкасается с нами, и они тоже станут сознающими Кришну.

Каждый воспитан в той или иной культурной традиции. Мы из разных стран или разных мест России, разного пола и возраста, и даже относимся к разным расам. Повсюду в мире люди связаны с той или иной культурой. Но, в конечном счете, есть только одна подлинная культура - это культура преданного служения, бхакти, культура чистой любви. А все остальные являются лишь неполными частичками этой, изначальной.

Наша философия объясняет, что настоящий смысл жизни не в том, чтобы найти самые лучшие способы для еды, сна, секса и защиты. Конечной целью человеческой жизни должно стать освобождение из самсары, повторяющегося круговорота рождений и смерти. И особенностью изначальной культуры является то, что она освобождает человека от рабства материальной природы.

Порой мы в раздумье: оставив прежнюю культуру, мы не освоились как следует в новой. Проблемы неизбежно возникнут, если жизнь в преданном служении не окажется достаточно сильной культурой. Нас будет тянуть назад. Ведь столько разных вещей, всевозможных привычек привязывают нас к старому. Парам дриштва нивартате. Нельзя искусственно отбросить все это. Лучше перенаправить свою энергию с нисшего на высшее.

Итак, ИСККОН - все, о чем вы говорили, плюс организация, предназначенная для возрождения духовности на всей планете. То, чем мы занимаемся - это не просто религия или философия, это культура. И она изначальна.

Относительное может притягивать нас, когда нет влечения к вечному. Если мы лишены хорошего общения, и у нас слишком много тревог, а вера слаба, будет трудно. Без сильной веры невозможно достичь серьезного духовного продвижения. Ведь нам предстоит прорваться сквозь гуны материальной природы. А это невозможно без сильной сосредоточенности и решимости.

Вера зависит от того, что человек ожидает от своего будущего. Будущее же тесно связано с прошлым. События прошлого формируют настоящее, а будущее является его продолжением. Если часть тех проблем, что были у меня раньше, продолжают существовать и по сей день, мне не очень-то верится в счастливое будущее. Но представьте, что сейчас я чувствую себя превосходно. Тогда вера будет крепкой.

Шраддха, или вера, очень важна для духовного продвижения. Однако она не должна быть слепой. Слепая вера ведет к слепым поступкам. Люди, имеющие такую веру, с энтузиазмом принимают что-то сегодня, и с тем же энтузиазмом завтра бросают. Когда вера неустойчива, майя запросто находит наше слабое место и говорит: "Очень хорошо!" Она не щадит: "Ты слаб, поэтому я подожду, пока ты не окрепнешь, и тогда на тебя нападу". Приняв процесс преданного служения, мы объявляем войну майе. А когда вы объявили войну, враг знает: вы будете обороняться. Он будет искать ваши слабые места. Там, где мы особенно слабы, майа и будет нападать на нас.

Поэтому, культивируя преданное служение и развивая свою веру, мы должны очень внимательно следить за своими слабостями. Это означает, что нам следует честно признавать свои слабости и стремиться устранить их. Где бы ни были самые уязвимые наши места, именно в них майя и будет бить.

Скажите, какие из аспектов жизни вашей общины вы считаете наиболее слабыми? Возьмите круг преданных, с которыми вы близко общаетесь, и подумайте, какие там есть проблемы?

(Махарадж называет ответы из зала и комментирует некоторые из них)

* Очень имперсональные отношения между общиной и храмом.

Чтобы улучшить ситуацию, нужно знать, что же, собственно, улучшать. Прежде всего увидеть сами проблемы, а затем подумать над их решением. На самом деле, Шрила Прабхупада и великие ачарьи дали столько замечательных решений! Просто нам нужно не лениться, а быть чуточку решительнее, и воспользоваться их советами.

* Нет общения замужних матаджи между собой, сложности в воспитании детей.

* Нет гармонии в совместной деятельности.

Я считаю, причина в том, что каждый ценит свои личные интересы больше, чем интересы группы вцелом, не видя конечной цели совместных усилий.

Теперь, когда проблемы названы, на протяжении всего семинара мы будем думать о том, как их решить. Не ждите, что это сделает кто-то другой. Каждому по силам внести свой вклад. Сегодня, например, прозвучало, что сознание Кришны - это единая семья, духовная семья. Вот ключ, которым можно открыть дверь к решению многих проблем.

Хорошая семья предполагает единство в различии. Когда есть лишь разнообразие и различие, без единства, это называется анархией.

В духовном мире всегда царит разнообразие, но есть и единство, потому что все сосредоточено вокруг Кришны. Есть гопи левого крыла, гопи правого крыла. Всевозможные расы. И даже в пределах одной и той же расы есть разнообразие. Некоторые пастушки одного возраста с Кришной, другие постарше. Одни гопи принимают сторону Радхарани. Другие всегда на стороне Кришны. А есть и те, кто иногда за Радхарани, а иногда за Кришну. Это напоминает материальный мир. Люди смотрят, кто сильнее, и в зависимости от

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 36