Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж
Анапа 2005 год, лето
Лекция 2
Аджамила-катха
Я выбрал историю про Аджамилу, потому что она схожа с нашими историями. В каком-то смысле, он находился даже в лучших условиях, чем мы, потому что был рожден в очень возвышенной брахманической семье. Мы поговорим о том положении, в котором он находился.
Махараджа Парикшит хотел узнать, может ли человек избежать адских планет.
Вайшнавов называют - пара-дукха-дукхи – это значит, что у них нет личных беспокойств и проблем. Но они несчастливы, когда видят, как другие страдают. Махарадж Прахлада говорил Господу: «О Господь, сам я не ведаю горя, но я с болью думаю о глупцах и невеждах, которые увлечены погоней за приходящим счастьем и ничего не знают о преданном служении».
Об этом сокрушаются все истинные вайшнавы. Сам вайшнав не знает бед, потому что он целиком вверился Господу, но ему жаль падшие обусловленные души. Он всегда думает о том, как уберечь их от адских условий жизни. Махараджа Парикшит горел желанием узнать, как спасти человечество от мук ада. Сейчас в мире недостает СК. Люди не верят даже в существование жизни после смерти. Убедить их в этом стоит огромных усилий, настолько они обезумели в погоне за материальными наслаждениями. Тем не менее, наш долг – долг здравомыслящих людей – спасти их.
Вчера мы начали описывать историю про матаджи, у которой умирал отец. Всю жизнь он был закоренелым материалистом, и поэтому ей было очень трудно помочь ему встретить момент смерти. Мы продолжим эту историю чуть позже, а сейчас вернемся к описанию качеств Аджамилы.
Кто сейчас следует дхарма-шастрам? Каждый делает то, что он хочет. Даже индусы не читают дхарма-шастры. По своему рождению мы все относимся к шудрам и ниже. Одно из определений шудры, данное в шастрах – этот тот, кто постоянно скорбит. Какова причина его скорби? Невежество. Он не знает, кто он; каково его положение; куда он идет. Но жизнь в преданном служение освещает все врата нашего тела знанием.
До тех пор, пока у нас не появился вкус к преданному служению, мы должны поддерживать свое стремление вперед. Мы должны поддерживать свое счастливое существование в СК, чтобы продвигаться вперед. Преданное служение – духовное, вечно свежее и приносящее удовлетворение. В ШБ 12.12.10 есть замечательный текст, один из моих любимых: «Слова, описывающие славу ВЛБ настолько прекрасны, они доставляют наслаждение и всегда свежи. Воистину, подобные слова являются праздником для души, и они иссушают океан страданий».
Кришна-катха иссушает океан страданий, который проистекает от наших телесных представлений о жизни. Когда мы живем отдельно от преданных, в какой-то своей коробке в середине СНГ, как мы можем общаться с преданными? Если у вас достаточно общения, тогда вы очень счастливы и удачливы. Но если вы не общаетесь, если вы сами по себе, то даже если у вас есть книги, алтарь, фотографии, то это подобно Аюрведе. Болезнь - это нежеланный гость. Если ее не кормить, то она уйдет. Подобно этому, если мы не будем кормить наше СК, то оно уйдет, даже если у нас будут книги, алтарь и т.д. СК – это использование наших индивидуальных знаний и талантов на практике. И за это вы должны взять ответственность сами.
В БГ 14.26 говорится:
Мам ча йо `вьябхичарена
Бхакти-йогена севате
са гунан саматитьяйтан
Брахма-бхуяя калпате
«Могущество преданного служения столь велико, что стоит человеку всецело предаться Кришне и посвятить себя служению Ему, как он сразу сбросит бремя всех своих грехов».
В своей повседневной жизни мы часто грешим, не замечая. Для искупления этих грехов, мы должны делать что-то хорошее. Во многих подрелигиозных культурах предписываются такие вещи. Но это не искореняет самого желания грешить.
Если у нас что-то не так, тогда это нужно поправить, починить. Для этого необходимо удалить дурную атмосферу, дурную среду. Если кто-то совершает что-то очень греховное из-за своего эгоистичного умонастроения, и до тех пор, пока он не одухотворит свой ум, что остановит его перед тем, чтобы повторить это снова? У каждого действия есть последствия. Поэтому искупление не так уж хорошо. В «Гаруда-пуране» говорится, что если кто-то повторяет святые Имена, поклоняется Туласи-деви, то он отправляется домой к Богу, даже если у него нет детей, которые совершили бы над ним погребальные обряды. Исходя из этой ситуации, мы должны понять, что просто искупление не поможет.
В наше время люди не знают сложных законов природы, о жизни после смерти, поэтому создают собственные законы. В Индии по сей день принято обращаться к знатокам священных писаний, чтобы знать, как искупить грехи. В христианском мире также существует исповедь и покаяние. Итак, грехи необходимо искупать. Искупление должно соответствовать тяжести грехов.
Господь Чайтанья и Нитьянанда дали нам процесс, который приносит счастье. Но вы можете спросить, где оно? «Я бьюсь в своей семейной жизни, я бьюсь на работе». Безусловно, пока у вас есть это тело, вам придется работать, придется сражаться. Но это означает, что мы должны прикладывать больше усилий, чтобы слушать и воспевать. Как я вам уже говорил, у каждого из вас есть свой талант. Перенаправьте ваш талант для служения Кришне. Талант – это то, что