течением
времени будет больше таких старших преданных грихастх, которые смогут
давать советы более молодым преданным.
ИСККОН - одна большая семья.
Есть еще один положительный момент, связанный с жизнью в Индии. Там
существует очень тесная связь между всеми людьми, живущими в одной деревне.
Люди из разных семей, поскольку они живут в одной маленькой деревне, очень
близко связаны друг с другом. И поэтому дети там с самого раннего возраста
обращаются ко всем старшим людям как к своему дяде или к своей тете. Такого
рода атмосферу мы хотели бы создать в ИСККОН, чтобы у всех преданных были
хорошие, доверительные отношения друг к другу. Чтобы молод ой преданный
всегда чувствовал, что в любой момент он может получить у старшего
преданного какой-то совет, задать ему вопрос. Прабхупада говорил, что наши
храмы должны быть подобны большой семье. Он говорил, что президент должен
быть как отец для всех преданных, а его жена - как мать. Это то, что должно
быть в ИСККОН. В России наше движение пока очень молодое, но мы хотели б ы
попросить тех, кто старше других по возрасту, чтобы они помогали младшим в
их житейских проблемах. Иногда бывает так, что люди, которые с физической
точки зрения старше, могут быть младше тех, кто моложе их по возрасту, но
большее время находятся в этом движении. Но те, кто старше с точки зрения
тела, могут быть способны давать практические советы в обсуждаемых
областях, даже тем, кто старше их с точки зрения духовной. В любом случае
для человека, который хочет вступить в брак, лучше обратиться к президенту
храма или к старшему преданному грихастхе. Или он может обратиться к гуру,
если его гуру рассматривает такие вопросы. И он может попросить у них,
чтобы они помогли устроить для него брак. Некоторые гуру принимают участие
в устройстве бр ака своих учеников. Традиционно же саньяси не делали этого.
Но Прабхупада делал. Однажды я слышал в одной записи беседы как Прабхупада
говорил, что девочки в нашем обществе должны обучаться двум вещам. Первое -
это целомудрие. Они должны обучаться преданности своим будущим мужьям.
Второе - они должны уметь готовить. Они должны ста ть первоклассными
поварами. Шрила Прабхупада сказал, что если какая-то девушка имеет такого
рода обучение, то он сам лично найдет ей первоклассного мужа.
Перед браком - проповедь в Индии
Еще один момент, одна мысль, которую я хотел бы предложить тем, кто
собирается вступить в брак. Будет очень полезно провести некоторое время,
если это возможно, перед вступлением в брак в Индии. Это, разумеется,
невозможно для всех, но те, кто имеет такую возможность, должны
воспользоваться ею. Проповедуя и путешествуя из одного места в другое по
Индии, вы сможете останавливаться в домах людей и воочию увидеть как
протекает их повседневная семейная жизнь. Это очень полезно, потому что
даже сейча с большинство индийских семей - это хорошая модель, которой
может следовать остальная часть мира.
Умонастроение в браке.
Цели заключения брака
Очень часто можно видеть, что люди вступают в брак из-за того, что их ум
очень сильно возбужден похотью. Это довольно веская причина, чтобы вступить
в брак. Вожделение нужно удовлетворять в браке. Брак - это своего рода
лицензия для удовлетворения чув ств. Но мы должны знать, что наша главная
цель в браке, предназначение его в том, чтобы помочь нам в нашем духовном
продвижении. В молодости у людей очень сильны сексуальные желания. И
человеку разрешается удовлетворять их в браке. Если человек удовле творяет
свои склонности к чувственному наслаждению в браке, то тогда он избегает
греховных действий, секса вне брака. И для того, чтобы человек полностью не
скатился с уровня духовной жизни, он может вступить в брак и иметь немного
удовлетворения чувс тв и в то же время продолжать свое духовное продвижение.
Ответственность.
Но брак означает не только удовлетворение чувств, но еще и ответственность.
Брак - это союз мужчины и женщины для их совместной жизни, которых
объединяет чувство ответственности. Они должны помогать друг другу,
сотрудничать друг с другом. И самое глав ное - помогать друг другу в
духовном развитии. Сейчас люди вступают в брак на основе чувственного
удовлетворения. Это предсказано в Шримад Бхагаватам и описывается как один
из признаков кали-юги. Там предсказано, что в