Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Грихастха (фест.95г.) - Страница 21

Она

должна уметь держать себя в руках. Потому что если она тоже будет

вспыльчивой, то вся их семейная жизнь разрушится. Ссоры будут возникать

даже по пустякам.

Западные люди полагают, что в таком положении жена становится рабыней.

Однако Прабхупада по этому поводу пишет, что просто это такая тактика.

Сейчас жена вместо того, чтобы покорять своего мужа, покорять его сердце,

каким бы вспыльчивым и жестоким он ни был - сражается с ним. Другими

словами, даже если муж настоящий монстр, но если женщина проявляет мягкость

в отношениях с ним, то, в конечном счете, он будет побежден и сломлен.

Сколь бы великой ни была женщина, она должна быть готова исполнять люб ые

указания мужа и доставлять ему удовольствия во всех отношениях. Это очень

важно. Тогда ее жизнь будет успешной. Так женщины одерживают победу.

Прабхупада в своих книгах описывает как женщина может поставить мужа под

контроль. Но в любом случае это го не надо делать через ссору. Потому что

обычно мужчина физически сильнее женщины. Правильно это делается через сон.

Хороший совет!

Об отречении.

Все вопросы семейной жизни в коротком семинаре обсудить мы не сможем, но в

заключении остановимся на одном очень важном моменте. Семейная жизнь в

конечном счете должна приводить к отречению. Она предназначена для

отречения, и Прабхупада часто говорл , что когда человек достигает 50 лет

или чуть больше этого, он должен оставить свой дом. То есть, отец должен

принять отреченный образ жизни. Женщине же предписывается оставаться дома и

о ней должны заботиться выросшие сыновья. Когда старший сын вырос , муж

может оставить свою жену на его попечение и принять отречение. Обычно не

рекомендуется напрямую принимать саньясу. Сначала нужно пройти через

ванапрастху. Потому что у человека еще остаются сильные привязанности к

жене, к дому, ко многим другим вещам. Именно поэтому существует такой

переходный период, который называется ванапрастхой. Это переходный период

между ж изнью в отречении и жизнью грихастхи. Живя как ванапрастха, человек

постепенно развивает непривязанность. Но для того, чтобы человек смог

достичь отречения, он должен развивать этот дух отречения всю свою жизнь.

Это не означает, что когда вам стукнет пятьдесят, вы проснетесь утром и

вдруг обнаружите себя отреченным. К этому нужно готовиться, развивая

умонастроение отречения. И если к концу жизни вы не разовьете отречения, то

вы не достигните совершенства жизни. Если к моменту смерти человек все е ще

хоть как-то привязан к материальному миру, то ему снова придется рождаться.

Семейную жизнь рекомендуется закончить в пятьдесят, максимум в шестьдесят

лет. Это уже самый крайний срок. Очевидно, конечно, что грихастхи, не

проявляют особого рвения к отречению. Если бы они делали это, то вряд ли

вообще бы женились. Но в любом слу чае они должны, по крайней мере, слушать

об отреченной жизни. Это означает, что они должны регулярно посещать лекции

в храме, изучать книги Шрилы Прабхупады. Здесь постоянно проповедуется, что

жизнь временна и человек должен достичь в ней совершенств а, не

привязываться. Грихастхи не должны думать, что эта проповедь только для

брахмачариев. Вас это касается в гораздо большей степени, потому что вы

находитесь в худшем положении, чем брахмачарии, Не думайте, что этот

семинар не для вас, и что лучше вы послушаете какую-то другую лекцию или

почитаете какую-нибудь другую книгу. Вам тоже нужно это слушать и читать.

Даже если это для вас звучит как ужасный яд. Пусть течет этот яд в ваши

уши. То что вначале кажется ядом, в конце оборачивается нектаром.

Если грихастхи действительно практикуют сознание Кришны всю свою жизнь, то

чем дольше живет человек, тем больше в нем развивается желание полностью

посвятить себя сознанию Кришны. В особенности если человек прошел

определенное обучение брахмачария до того, как он вступил в брак. Отречение

тогда естественным образом будет развиваться в нем. Но даже если человек не

способен вести отреченную семейную жизнь, то, по крайней мере, он должен

как можно больше общаться с теми преданными, которые имеет это отречение.

Грихастхи должны с великим почтением относиться к отреченным преданным и

стараться служить им. Но при этом грихастха не должны проявлять какого-то

искусственного отречения. Если вы живете жизнью

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19