Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 7

оживленно рассказывал о красоте Кришны и Его играх. Увидев, что из высокомерного пандита Нимай превратился в опьяненного любовью к Богу преданного, вайшнавы Навадвипы возликовали.

На занятиях в школе Вишвамбхара начал говорить, что каждое слово и каждый слог писаний указывают на Кришну. «Твоя методика образования изменилась, - обратились к Нему ученики. - Другие ученые не признают то, чему Ты учишь. Чему мы сможем научиться?» «Простите Меня, - отвечал им Нимай, - но Я более не могу говорить ни о чем, кроме Кришны, Его именах и забавах. Вы можете брать уроки у другого наставника, ибо Я не смогу учить вас так, как делал это прежде». «Мы тоже решили отречься от мирской учености, - молвили ученики, - ибо нам не найти такого учителя, как Ты. Мы хотим жизнь за жизнью хранить в своих сердцах те наставления, которые мы услышали от Тебя. Чему еще нам учиться? К кому нам идти? Нам вполне достаточно того, чему Ты научил нас».

Днем Нимай беседовал с вайшнавами Навадвипы о Кришне, а ночью пел с ними Харе Кришна. Чтобы испытать радость служения преданным и показать пример другим, Гауранга стал служить вайшнавам. Когда преданные отправлялись на Гангу, чтобы принять омовение и совершить обряд поклонения, Нимай нес их одежду, предметы для пуджи, сандаловую пасту и корзины с цветами. Хотя Он Сам является объектом служения для всех преданных, Нимай на Своем примере демонстрировал, как следует служить вайшнавам.

Шачидеви начала беспокоиться: «Неужели ее сын обезумел? А что, если Он последует примеру Своего брата и отречется от мира?» «Почему Ты постоянно повторяешь имена Кришны?» - спросила она Его однажды. «О Кришне говорят все священные писания, - отвечал Нимай. - Святые имена Кришны, Его игры и качества составляют вечную истину богооткровенных писаний. Все остальное не имеет абсолютной ценности. Следует полагаться лишь на те писания, которые повествуют о Кришне. Эти писания воистину священны». Нимай попросил Шачидеви со всей искренностью и энтузиазмом встать на путь сознания Кришны. Она согласилась и тоже погрузилась в океан блаженства чистого преданного служения.

Гауранга все больше и больше пьянел от любви к Кришне. Не обращая внимания на окружающих, Он, как безумный, пел, танцевал, смеялся и рыдал. Не зная, чем объяснить подобное поведение сына, Шачидеви обратилась за помощью к соседям. Те приняли выходки Нимая за приступы эпилепсии и посоветовали Шачи втирать в голову сыну особую мазь. Не послушав их совета, Шачидеви стала молиться Говинде, семейному Божеству. Чтобы посоветоваться, она пригласила к себе в дом Шриваса Пандита, к которому относилась с большим уважением. Когда Гауранга увидел в Своем доме возвышенного преданного, Его трансцендентное безумие лишь усилилось. «Не беспокойся, - сказал Шривас Шачидеви. - У тебя нет причин для скорби. Напротив, ты должна радоваться, ибо твой сын проявляет признаки великого преданного Кришны».

Как-то раз Нимай спросил Своего близкого друга детства, Гададхара Пандита: «Гададхар, прошу тебя, скажи Мне, где Кришна?» «Он в Твоем сердце», - отвечал Гададхар. Тогда Нимай стал рвать кожу на груди, пытаясь добраться до сердца. «Успокойся! - сказал Гададхар. - Кришна скоро придет». Увидев, что слова Гададхара усмирили Нимая, Шачимата попросила его все время быть рядом с ее сыном.

Однажды Гауранга увидел коров, которые паслись на берегу Ганги. Вспомнив Свои лилы во Вриндаване, Он закричал: «Я здесь! Я здесь!» и побежал в дом Шриваса Пандита, который тем временем поклонялся Божеству Господа Нрисимхадева. «Шривас! - воскликнул Нимай. - Узри того, кому ты поклоняешься!» Открыв глаза, Шривас увидел перед собой Гаурангу, принявшего четырехрукий облик. В руках Он держал раковину, диск, палицу и лотос. Придя в восторг, Шривас Пандит заплакал от счастья. Гауранга попросил Его провести обряд поклонения Ему при помощи предметов, которые он приготовил для поклонения Господу Нрисимхадеву. Завершив обряд поклонения, Шриваса вместе со всей своей семьей склонился перед Господом, который в ответ коснулся Своими лотосными стопами их голов.

После этого Господь Гауранга принял облик Кришны и сказал Шривасу: «Не бойся, что движению санкиртаны кто-то помешает. Поскольку Я пребываю в сердце каждого, никто не в силах ничего сделать против Моей воли. Я могу даровать кришна-прему даже диким животным». Чтобы доказать это, Господь позвал четырехлетнюю племянницу Шриваса Пандита и приказал ей: «Нараяни, повторяй Харе Кришна и плачь в экстазе». Нараяни сразу стала танцевать и рыдать, испытывая блаженство любви к Богу. С той поры Шривас Пандит и его семья стали верными последователями Господа Чайтаньи. По ночам в их доме регулярно проводилась санкиртана.

Нитьянанда Прабху явился в другой части Бенгалии. Когда Он был совсем ребенком, в дом к Его родителям пришел странствующий санньяси и с их разрешения забрал Его с собой. С тех пор Нитьянанда путешествовал по всей Индии. Когда Он был в Матхуре, Он услышал о Гауранге. Придя в Навадвипу, Он тайно поселился в доме Нанданы Ачарьи. Гауранга знал о приходе Нитьянанды и потому послал на Его поиски Харидаса Тхакура и Шриваса Пандита, которые обошли весь город, но так и не нашли Нитьянанду. Тогда всеведущий

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5