Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхакти Викаша Свами - Грихастхи в Сознании Кришны - Страница 7

природы, то их

брак тоже будет счастливым. Счастливые демоны. То есть нужно принимать в

расчет умонастроение тех людей, которые вступают в брак.

Гороскопы.

Помимо выше названных доводов еще очень важны гороскопы этих людей. С

помощью астрологии можно просчитать совместимость юноши и девушки. Астролог

должен посмотреть нет ли в их гороскопах несовместимых звезд. Конечно не

существует такого понятия как ст опроцентная совместимость, но если, по

крайней мере, просматривается 75% совместимости, то этого уже достаточно.

Но если гороскопы указывают на слишком многие несовместимые вещи, то даже

если и семьи согласны, и они одного уровня и во всех остальных о тношениях

у них все в порядке, все равно брак в этом случае не заключается. Я знаю

многих молодых людей, которые ждали довольно долгое время, чтобы вступить в

брак, по той лишь причине, что какую бы девушку, подходящую во всех

отношениях, не находили их родители, все время в гороскопах что-то не

совпадало. И в нашем Движении уже некоторое время обсуждается вопрос, нужно

ли привлекать астрологию, когда речь заходит о преданных. Прабхупада в

своих комментариях говорит о пользе астрологии. Но когда дело касалось

личных отношений преданных, то Шрила Прабху пада не рекомендовал им

посещать астрологов. Я понимаю это так, что те, кто предались Кришне,

становятся полностью зависимы от Него. И что бы ни происходило с ними в

будущем, они во всех отношениях зависят от Кришны. Поэтому для преданных

нет необходи мости пользоваться астрологией. Но тот, кто собирается

вступать в брак, так или иначе совершает какие-то материальные действия. В

большинстве случаев люди вступают в брак потому, что у них есть какие-то

материальные желания, которые они собираются осуществить. И они хотят

удовлетвор ить эти желания в сознании Кришны, вступая в брак с преданными.

Но поскольку это материальная деятельность, то для таких людей будет мудро

воспользоваться астрологическим советом. Однако здесь возникает следующая

проблема: как найти хорошего астролога? Аюрведа, например, тоже хорошая

наука. Но в действительности очень трудно найти хорошего аюрведического

врача. Подобным же образом джьотиш или астрология это замечательная наука ,

но очень трудно найти хорошего астролога. Дело в том, что это очень тонкая

наука. Астрологический прогноз зависит не только от математических

расчетов. Сделать, конечно, их должным образом необходимо. Но у астролога

должно быть еще и некоторое вн утреннее видение тех личностей, с которыми

он имеет дело. По моим наблюдениям индийские астрологи не очень то хорошо

знают как действует ум западного человека. С другой стороны я видел, что те

западные преданные, которые занимаются астрологией, не оче нь опытны в

определении астрологическими методами совместимости личности. Я это знаю из

жениться. Но браки нужно устраивать осторожно и разумным образом. Для

преданных моложе 30 лет, есть очень хороший совет. Если до этого вы еще не

решили что вам лучше, жениться или оставаться брахмачарием, то в 30 лет вам

лучше, наконец, принять это решение. Если вы надумаете жениться, то лучше

это сделать не слишком поздно. Но в любом случае ваше решение должно быть

зрелым. К этому времени нужно понять, можете ли вы оставаться брахмачарием.

Это лучший вариант. Жизнь брахмачария лучше. Лучше в том смысле, что вы

можете полностью сосредоточиться на духовной деятельности. Но это не будут

лучшим решением, если вы останетесь в ашраме брахмачариев, но при этом

будете испытывать слишком сильное возбуждение ума. Поэтому каждый должен

очень серьезно подойти к решению этого вопроса и вынести зрелое решение.

Серьезно обдумать - это означает, что вы должны все это обсудить с другими

преданными. В России я встретился еще с таким явлением, как множество

неженатых мужчин, пытающихся практиковать сознание Кришны, но живущих дома.

Это означает, что они не полностью посвящают себя духовной деятельности и

сохраняют некоторую независимость. Но так или иначе они приходят в храм и

участвуют в различных храмовых программах. По их мнению, это очень хорошая

ситуация. "Я не должен полностью предаваться авторитету храма или храмовому

образу жизни. Это слишком уж. Я к этому не очень готов. Я буду практиковать

сознание Кришны выполняя какое-либо служение, но по-своему, на своем

уровне". И они не являются брахмачариями - полностью предавшимися

преданными. Иногда они носят шафрановую одежду. Я не знаю, почему они это

делают.

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5