Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 5

«Почему я ничего об этом не знаю?» ѕ подумал я и стал рассматривать преданных, сидящих внутри. Лидеров я не нашел. Значит, это был общий даршан. Я подумал: «Это мой шанс. Я тоже могу быть там». Хотя в комнате яблоку негде было упасть, мне все же удалось протиснуться и даже кое-как присесть прямо перед столиком Шрилы Прабхупады. В этом мне помог дух преданного санкиртаны - «нет ничего невозможного». Я не помню, о чем шла речь. Единственное, что я помню, это настроение Шрилы Прабхупады и преданных.

Шрила Прабхупада сидел, подняв одно колено и облокотившись на подушку. Он выглядел непринужденно. Преданные были счастливы от того, что они рядом с Прабхупадой, и Прабхупада тоже с удовольствием общался с ними. То были преданные, которые, как и я, служили Прабхупаде на расстоянии, не имея возможности общаться с ним лично. Шрила Прабхупада шутил, а преданные смеялись.

Прошло минут десять, когда в дверях появился Анакадундубхи, высокий пуджари из Англии. В руках он держал поднос с маха-прасадными фруктами. Войти в комнату было невозможно, поэтому он просто встал в дверях. Заметив Анакадундубхи, Шрила Прабхупада попросил его раздать прасад преданным. «Я думал раздать его, когда они будут уходить», ѕ ответил Анакадундубхи. «Они никогда не уйдут», ѕ усмехнулся Прабхупада. Преданные засмеялись и воскликнули: «Джая Шрила Прабхупада!» Прабхупада тогда жестом подозвал к себе Анакадундубхи и взял кусочек фрукта. Остальные фрукты были розданы преданным, которые после этого стали расходиться.

Позднее я размышлял над словами Шрилы Прабхупады: «Они никогда не уйдут». Он сказал их в шутку, но в них был глубокий смысл. Преданные были так сильно привязаны к Шриле Прабхупаде, что не могли его оставить. Даже став жертвой майи, они могли оставить его лишь на какое-то время, поскольку им никогда не забыть его лотосных стоп и его доброты.

Фестиваль переместился во Вриндаван. Шрила Прабхупада продолжал давать лекции по седьмой песни «Шримад-Бхагаватам». Именно тогда Харикеша Махараджа заметил, что Шрила Прабхупада был глубоко проникнут духом и умонастроением Прахлады Махараджа. Подобно Прахладе Махарадже, Шрила Прабхупада проявлял небывалое сострадание к падшим обусловленным душам. Подобно Прахладе, Прабхупада думал лишь о том, как их спасти. Кроме того, его больше заботило служение своему духовному учителю, чем возможность общения с Кришной.

Как и в Майяпуре, во время лекций алтарная комната вриндаванского храма была заполнена до отказа. Шрила Прабхупада пел «Джая Радха Мадхава», сосредоточенно покачивая головой. Справа от него стоял красивый молодой брахмачари, Нитай-чанд. Он замысловато играл на мриданге. Он стоял, выпрямившись, и выглядел очень привлекательно.

Во время лекции Шрила Прабхупада рассказал историю о том, как однажды в Калькутте он видел, как человек отрубил курице голову. Обезглавленная курица носилась по двору и билась в предстмертной агонии. Человек смеялся, а его сынишка плакал. Отец недоумевал: «Чего ты плачешь? Смотри, как это смешно». «Вы должны понять. Если человек не станет преданным, он будет очень, очень, очень, очень жестоким и попадет в ад», ѕ сказал Шрила Прабхупада. Он несколько раз с чувством повторил слово «очень». За несколько дней до этого во время лекции в Майяпуре Шрила Прабхупада объяснял, что любящая мать чувствует боль, которую испытывает ее ребенок, даже больше, чем он сам. Подобно Прахладе Махараджу, которому были посвящены эти тексты «Бхагаватам», Шрила Прабхупада чувствовал нестерпимую боль, видя страдания всех живых существ, и потому неустанно трудился над переводом, чтобы помочь им спастись от повторяющихся рождений и смертей.

Я был поражен, как прямо и решительно Шрила Прабхупада говорил во время лекции по «Шримад-Бхагаватам» (7.9.47) второго апреля 1976 года. Он говорил о недопустимости имитирования таких великих преданных, как Харидас Тхакур, который повторял святое имя в уединении. Шрила Прабхупада сказал, что мы на это не способны. Нам необходимо заниматься каким-то практическим служением. Он говорил, что мы должны активно трудиться, чтобы постичь Кришну. Он в особенности упомянул распространение книг.

В тот день, если не ошибаюсь, преданные отправились на Радха-кунду. Меня удивило, как решительно Прабхупада говорил на эту тему во время утренней лекции. Каждый день преданные ездили на автобусе в разные святыни Враджа-мандалы. Старшие преданные, хорошо знавшие Вриндаван, рассказывали об этих местах и зачитывали отрывки из книг Шрилы Прабхупады, где описывались связанные с ними лилы.

Помимо лекции, я слышал, что Прабхупада строго предупреждал преданных не пытаться имитировать бабаджи. «Не думайте, что сможете жить в уединении, повторяя святое имя. Вы будете лишь есть, спать, думать о женщинах и деньгах и так падете. Во Вриндаване и так много обезьян, свиней и собак, не нужно становиться одним из них. Не будьте обезьянами. Не пытайтесь прыгнуть через голову своего духовного учителя».

Однажды во время вриндаванского фестиваля я увидел, как Шрила Прабхупада возвращался с утренней прогулки в окружении примерно пятнадцати своих ведущих учеников. Когда он подходил ко входу в Кришна-Баларам Мандир, к нему подбежал один индиец. Его руки были вытянуты вперед, а глаза устремлены на лотосные стопы Шрилы Прабхупады. Было очевидно, что он хочет сделать свою жизнь успешной, прикоснувшись к лотосным стопам великого чистого преданного. Я был удивлен, увидев, как Шрила Прабхупада остановился и позволил

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3