Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи - Страница 4

являются частью метода садхана-бхакти и выполнение которых способствует духовному развитию. Таким образом, они являются авадхутами (преданными, стоящими выше общепринятых правил), и очень часто их поведение обычным людям кажется весьма эксцентричным.

------

2 Не следует путать с городом Джамалпур, который прежде принадлежал к округу Маймансингх, а сейчас является окружным центром.

3 Панчавати — «то роща, в которой растут пять видов священных деревьев. В прежние времена в каждой индуистской деревне существовала такая роща, которая была местом медитации и молитвы.

Но даже среди бабаджи-аваадхут Вамшидасе Бабаджи выделяется своими исключительными качествами. Его поведение было столь необычным, что в стране с другой культурой, где люди менее просвещенны в духовном отношении, чем в Индии, его почти наверняка посчитали бы сумасшедшим. Хотя физически он находился в этом мире, он почти ие соприкасался с ним. Ростом он был около ста восьмидесяти сантиметров и был очень крепкого телосложения. Он ие стриг ни волосы, ни бороду, которые у него были всегда спутаны и всклочены, и никогда не мылся. Его глаза казались безумными. Он носил одну лишь набедренную повязку и ничего более.

Хотя Вамшидаса выглядел довольно грязным, ои отличался прекрасным здоровьем и был очень крепок благодаря непосредственному экстатичному общению с Кришной. Иногда Бабаджи Махараджа постился в течение многих дней, и во время поста не пил даже воду. Иногда во время путешествий преданные не могли угнаться за ним даже и тогда, когда ему было уже за восемьдесят.

Даже когда ему нездоровилось, он ел пищу, из-за которой его состояние могло ухудшиться, и тем не менее он не прекращал совершать бхаджану и не прерывал путешествия. Шрила Прабхупада по поводу мудреца Карданы Муни (который до женитьбы на Девахути тоже ходил грязным и косматым) говорил следующее:

«Он (Кардама Муни) выглядел здоровым и цвету-шим, потому что слышал нектарные звуки, лившиеся из лотосоподобных уст Личности Бога. Подобно этому, тот, кто слушает трансцендентный звук святого имени Господа, Харе Кришна, тоже становится крепким и здоровым. Мы сами видели, как здоровье многих брахма-чари и грихастх, вступивших в Международное общество сознания Кришны, улучшилось, и на их лицах заиграл здоровый румянец. Крепкое здоровье и свежий цвет лица являются отличительными признаками каждого брахмачари, который занимается духовной практикой. Очень удачным является приведенное здесь сравнение мудреца с неотшлифованным драгоценным камнем. Хотя драгоценный камень, только что извлеченный из породы, еще не отшлифован, он все равно излучает сияние. Так и Кардама, одетый в лохмотья, казался грязным, но тем не менее всем своим обликом напоминал драгоценный камень». (Ш.Б. 3.21 .45-47)

Как и в случае с Кардамой Муни, необычность внешнего облика Вамшидасы ие мешала увидеть его трансцендентное совершенство.

Своеобразием своих поступков Вамшидаса напоминает также Господа Нитьянанду Авадхуту. Поведение Господа Нитьянанды и Его последователей оставалось непонятным для всех, кроме тех, на кого они пролили свою милость. Так, например. Господь Нитьянанда порой приходил домой к Господу Чайтанье совершенно обнаженным. Хотя Он был уже взрослым, иногда Он вел Себя, как ребенок и сосал грудь Малини, жены Шриниваса Тхакура. Гададхара дас иногда забывался и начинал громко кричать, как кричали гопи, продававшие молоко. Мурари Чайтанья обычно хлопал по спине тигров и несколько дней подряд сидел под водой. Абхирама Тхакур бил людей плеткой, которая называлась Джая Мангалой, и те, кого касалась эта плеть, тотчас же приходили в экстаз, порожденный сознанием Кришны.

Точно так же, Вамшидаса часто говорил очень невразумительно, и между произносимыми им фразами не было никакой видимой связи. Его слова оказывались еще более неясными из-за того, что он говорил на майман-сигхском диалекте, который был малопонятен жителям Навадвипы. Но он понимал бенгали и мог правильно говорить на нем. Иногда то, что он говорил, было довольно понятно, но порой о смысле сказанного можно было лишь догадываться. Часто было неясно, с кем и о чем он говорит. Однако все, что он говорил, было связано с Кришной. Преданные, имевшие какое-то представление о том необычайном уровне осознания, которого он достиг, могли до некоторой степени оценить то, что он говорил.

Иногда Бабаджи Махараджа, когда у него появлялось желание, рассказывал о лилах, проходивших в различных местах В раджа-мандалы. Иногда он повествовал о кришна-лиле. Иной раз он с большой любовью пел славу Навадвипа-мандале. Иногда он очень долго и громко смеялся. Иногда он, как иступленный, рассказывал истории о гаура-лилах и кришна-лилах, и его повествование, которое он вел, следуя течению своего ума, было удивительно беспорядочно, так как он перескакивал с одной истории на другую, не закончив даже предыдущей. Иногда он не произносил ни слова в течении долгого времени. Иногда он говорил только с Гопалом, игнорируя присутствие остальных. Затем через некоторое время он вновь громко кричал: «Бхаката-ватсала Хари! Пранаваллабха Хари!»

Бабаджи Махараджа часто пел песни собственного сочинения. Хотя у этих импровизированных песен не было ни ритма, ни размера, ни мелодии, они доставляли Кришне больше удовольствия, чем тысячи искусно сложенных ведических гимнов, так как изливались из сердца, исполненного безыскусной искренней преданности.

Вамшидаса почти не говорил ни с кем, кроме своих Божеств и нескольких преданных, близких ему. Он не разговаривал с другими людьми непосредственно. Когда они говорили с

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2