Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 27

что нужно делать, они даже могут руководить другими, и все же они смогут оценить по достоинству общение с лидером ашрама и получить от этого большое благо.

Лидером брахмачари может быть старший брахмачари, саньяси или отреченный домохозяин. Он может жить с брахмачари или чуть поодаль от них (Как правило, если гостящий или живущий на месте, саньяси живет поблизости от брахмачари, это приносит обоюдное благо). Лидер брахмачари может иметь свое регулярное служение, однако, он должен все время одним глазом приглядывать за брахмачари.

Он должен следить за поддержанием чистоты и посещением храмовых программ, вдохновлять и давать советы, иногда посидеть и почитать вместе с ними - он должен быть на месте и быть доступным. Нам всем нужен кто-то, кого мы уважаем и кому доверяем, кому мы можем раскрыть свое сердце. Руководить искренними преданными и давать им необходимые советы - это великое служение движению санкиртаны Господа Чайтаньи.

ОТНОШЕНИЕ К ДОМОХОЗЯЕВАМ.

Некоторые строгие брахмачари упрямо сохраняют грубое отношение к грихастхам и даже к тем брахмачари, кто не слишком строг как они сами. Конечно, брахмачари всегда должны проповедовать друг другу славу брахмачарской жизни и опасность жизни домохозяина, такие беседы имеют вполне здравую природу и укрепляют ум. Однако, если мы становимся черезчур критичными, не имея на то основания, то это развивает в нас комплекс превосходства, что противоречит принципам чистой преданности и по-настоящему опасно для духовного продвижения. Нигде не сказано, что строгий брахмачари дороже для Кришны, чем, якобы запутавшийся грихастха. Кроме того, все мы по- 36 - добны игрушкам в руках майи, и если Кришна откажет нам в поддержке, мы не способны будем соблюдать наш обет. Несмотря на всю нашу строгость, несмотря на все совершенные нами аскезы, если мы возгордимся - это наша глупость. Такое чувство превосходства, несмотря на внешние проявления духовного прогресса, сделает наше настоящее продвижение очень медленным.

Наше правило таково, что где бы мы не нашли благоприятное общение, мы принимаем его. Нароттама Даса Тхакур поет: "Неважно, грихастха, преданный или саньяси, если он воспевает имя Гауранги, я желаю с ним общаться". Однако, будьте уверены, что это общение действительно благоприятно. Будьте осторожны в общении с преданными, чьи мысли погружены в семейные дела и деланье денег, с теми, кто находится в "гуне наслаждения" и с теми, кто строго не следует регулирующим принципам Сознания Кришны. Брахмачари не должны группироваться и вращаться вокруг домов грихастх. И если домохозяева держат дома телевизоры и иными способами подражают карми, то лучше избегайте их домов - это не грихастха-ашрам, а темный колодец (конечно, нам приходиться заходить с целью проповеди в дома карми, но и там мы должны быть очень осторожны. Шрила Прабхупада, только для того, чтобы преподать нам урок, сказал, что - "когда я вхожу в дом богатого человека, я молю Кришну, чтобы не пасть").

Брахмачари, в отличие от преданных-домохозяев, способны непосредственно погрузиться в Сознание Кришны, ни на что не отвлекаясь. Подчас домохозяева обращаются к саньяси и брахмачари, ища вдохновения. Особый долг саньяси в том, чтобы вести и вдохновлять грихастх. Смиренный, довольный всем брахмачари также будет радушно принят везде.

ОТНОШЕНИЯ С ПРЕДАННЫМИ-ЖЕНЩИНАМИ.

Между обычными материалистичными женщинами и теми, кто пришел принять прибежище у Кришны - большая разница. Все женщины в ISKCON - преданные и поэтому достойны славы. Многие из них явно совершили прогресс в прошлых жизнях. Их следует почитать во всех отношениях, но на расстоянии. Если они серьезные преданные, они отдадут должное вашей строгости.

Из-за недостатка воспитания или из-за привязанности к идеям освобождения женщин, женщины-преданные иногда могут вести себя с вами неправильно. Лучше оставьте это без внимания и не делайте из этого трагедии. Женщин следует воспитывать в целомудрии, однако, современные женщины этого воспитания не получили. Однако, и мужчины в своих отношениях часто подвержены вожделению. Так что это может быть и нашей виной. Если это становится необходимым - поговорите с руководством храма.

В первые годы существования ISKCON нам нужно было быть строгими, но и терпимыми, понимая, что большинство людей Запада не может изменить свое общественное поведение в одночасье так, чтобы оно соответствовало традициям индийских Вайшнавов. Шрила Прабхупада был очень тактичен в этом вопросе и поэтому добился успеха в установлении Сознания Кришны на Западе.

Брахмачари и саньяси часто имеют склонность отвергать женщин, однако, Шрила Прабхупада никогда так не делал, так как был выше привязанности и отвращения и просто хотел занять каждого в служении Кришне. Когда преданные жаловались Прабхупаде, что присутствие женщин в нашем движении порождает слишком много проблем, и предлагали не принимать женщин для постоянного служения, Шрила Прабхупада отвечал, что"они пришли принять убежище у Кришны. Мы не можем их отвергнуть" (Цитирует Данавир Прабху).

В одном письме Шрила Прабхупада разъясняет: "Что касается того беспокойства, которое причиняют преданные-женщины, то они ведь тоже живые существа. Они тоже пришли к Кришне. И я не могу сознательно их отвергать. Если наши мужчины, брахмачари и саньяси, станут устойчивыми в Сознании Кришны, проблем не будет. Долг мужчин - быть очень строгими и осторожными. Этого можно достичь регулярным воспеванием, как это делал Харидаса Тхакур. Как

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25