23.12.92г.
"Шримад-Бхагаватам"
2.7.40
вишнор ну вирйя-гананам катамо `рхатиха
йах партхиванй апи кавир вимаме раджамси
часкамбха йах сва-рахасаскхалата три-приштхам
йасмат три-самйа-саданад уру-кампайанам
Кому под силу описать величие Вишну? Даже если за это возмется
ученый, сосчитавший все атомы во вселенной, то и его постигнет
неудача. Ведь это именно Он в Своей форме Тривикрамы без труда достал
ногой до высшей планеты вселенной, Сатьялоки, и достиг границы
нейтрального состояния трех гун материальной природы. Этот случай
потряс всех.
КОММЕНТАРИЙ: Высшим достижением материальной науки является
открытие атомной энергии. Однако ученые-материалисты не способны
определить число атомов во вселенной. Но даже если кто-то и смог бы
сосчитать все атомы или свернуть небо, как сворачивают одеяло, то и
тогда бы он не сумел измерить величие и могущество Верховного Господа.
Его называют Тривикрамой, потому что, воплотившись в образе Ваманы, Он
простер Свою ногу над Сатьялокой, высшей планетной системой вселенной,
и достиг области нейтрального состояния гун природы, которую называют
оболочкой материального мира. Над материальным небом расположено семь
материальных оболочек, и Господь пронзил даже их. Большим пальцем
Своей ноги Он пробил в них отверстие, через которое воды Причинного
океана просочились в материальный мир, и этот поток получил название
священной Ганги, чьи воды освящают планеты всех трех миров. Иначе
говоря, у трансцедентно могущественного Вишну не может быть
соперников. Он всемогущ, и нет никого равного Ему или более великого,
чем Он.
ЛЕКЦИЯ ШРИЛЫ БХАКТИВАЙБХАВЫ СВАМИ:
Здесь объясняется, что доблесть Вишну невозможно полностью
описать. Даже ученые, которые когда ни будь смогут сосчитать число
атомов в этой вселенной, всеравно не смогут постичь величие Кришны. В
"Шримад-Бхагаватам" объясняется, что часть части Кришны, полная часть
части Вишну, это Маха-Вишну. Мы знаем, что Величие Маха-Вишну лежит
вне всякого воображения, настолько Он велик, настолько Он безграничен.
Когда Он делает выдох, бесчисленное множество вселенных выходит из Его
пор. В "Брахма-самхите" есть строчка: йасйа кала-вишешо, где кала
относится к полной части. Сперва Кришна распространяет Себя в форме
Баларамы, затем из Баларамы в Санкаршану, затем из Санкаршаны в
Нарайану, из Нарайаны - второй Санкаршана, а из второго Санкаршаны уже
получается Маха-Вишну. И конечно же из Маха-Вишну исходят
Гарбходакашайи Вишну и затем Кширодакашайи Вишну. И
Кширодакашайи Вишну управляет вселенной. Во второй песне "Бхагаватам"
Шрила Прабхупада объясняет, что это дает нам какое-то понятие о том,
что такое ананта, или же безграничность. Маха-Вишну настолько велик и
огромен, но всеравно Он всего лишь является полной частью части Вишну.
Он настолько огромен и велик, что никогда не будет возможным обычным
мирским ученым достичь его. В "Брахма-самхите" объясняется: фантасту
коти сарават сарасам прадам йо вайо тапи манасо муни пунгаванам -
муни, которые может быть и смогут сосчитать число атомов во вселенной,
которые могут путешествовать в открытом пространстве со скоростью ума,
всеравно они не могут достичь лотосных стоп Вишну. Бхактисиддханта
Сарасвати Тхакур объясняет, что кайвалья, или же как он называет это -
реализованное неальтернативное состояние, то есть состояние без других
альтернатив, его, впринципе, могут достичь и аштанга-йоги практикуя
эту йогу тысячи миллионов лет. Эту систему аштанга-йоги они могут
практикавать может быть тысячу лет, и тогда может быть они смогут
погрузиться в эту неразличимую безличность. И также те, кто