Однажды Шрила Прапхупада обьяснил, что эти слезы, кото-
рые мы проливаем, пытаясь встретиться с Кришной - это наш билет на вход в
царство Бога. Вы не можете купить билет на самолет, чтобы вернуться в царство
Бога -это не получится. Билет на пропуск туда - это слезы, которые мы пролива-
ем от разлуки с Ним.
Особенно Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур учил нас, каким образом мы
должны следовать по стопам Чаитании Махапрабху, выявляя и указывая очень много
разных групп сахаджий, которые вводили в заблуждение простых, невинных людей и
самих себя, думая, что сейчас они встретились с Кришной и наслаждаются Им.
"... Бхактисидханта Сарасвати Тхакурр горел очень сильным желанием пропо-
ведовать миссию Чаитании Махапрабху в западных странах . Шри Чайтаниа Маха-
прабху выразил свое желание, чтобы в каждом городе и деревне было известно Его
имя. Индийцы имеют приемущество того, что они знают ведическую литературу,
поэтому обязанность любого индийца - это прежде всего сделать свою жизнь
совершенной, а затем распростронять сознание Кришны по всему миру. В этом
заключается миссия Господа Чайтании. Он ожидал, что Его последователи позже
выполнят эту миссию. Такая попытка была сделана Бхактисидхантой Сарасвати
Тхакуром. Бхактивинод Тхакур, его отец, желал чтобы миссия и послание Чаитании
Махапрабху были приняты как на Западе, так как и на Востоке, в равной степени.
Чтобы индийцы, европейцы и американцы танцевали вместе друг с другом в экстазе
по милости Шри Чайтании Махапрабху. Это то, на что расчитывал Господь Чаитаниа,
на это расчитывал Бхактивинод Тхакур и Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур
принял эту миссию. Он обращался с просьбой к каждому своему ученику, особенно
к тем, кто были квалифицированы: "Возмите на себя эту миссию Чайтании Маха-
прабху и проповедуйте ее в западных странах!" Это была первая попытка. До
этого ачарии оставили нам свои произведения, но они не предпринимали попыток
практически проповедовать. Это был особый вклад Бхактисидханты Сарасвати
Тхакура.
"... Как я впервые встретился с Бхактисидхантой Сарасвати Тхакуром - это
длинная история. Один из моих друзей попросил меня, чтобы я отправился посмот-
реть садху Бхактисидханту" - это одна из лекций Шрилы Прабхупады - "Я не очень
то хотел этого, потому что у меня был дурной опыт, и я не хотел идти туда." -
Шрила Прабхупада имеет в ввиду, что до этого, в свое время, он видел много так
называемых садху, святых. Поэтому Прабхупада думал, что это очередной так
называемый садху, - "Но я считался лидером всех своих друзей. С их точки
зрения, пока я не подтвержу, что этот садху - действительно садху, они бы не
признали его" - Иначе говоря, они хотели знать, что Шрила Прабхупада думает об
этом садху. - "Поэтому мой друг затащил меня туда, и сразу же садху стал гово-
рить: "Вы образованные молодые лыди, почему бы вам не принять на себя миссию
Шри Чаитании Махапрабху и проповедовать ее в англоязычном мире..." Я вступил с
ним в спор и спорил по многим пунктам. Безусловно, он полностью победил меня
своими аргументами. Позже я сказал моему другу: "Он, в действительности,
человек, который принял на себя миссию Шри Чайтании Махапрабху, теперь эта
миссия будет распространятся..." Я принял его своим духовным учителем в этот
самый момент, это не было формально, но в сердце. Постепенно я привязался к
тому, что делал Гаудиа Матх, и по милости Кришны и Бхактисидханты, Я был
вынужден оставить семью и так называемую деловую жизнь. Так или иначе Бхакти-
сидханта Сарасвати заставил меня проповедовать его евангелие, его послание.
Таким образом, это памятный день. То, что хотел Бхактисидханта, я пытаюсь
выполнить, и вы помогаете мне в этом, поэтому я должен благодарить вас больше,
вы на самом деле являетесь представителями моего гуру махараджа, потому что вы
помогаете мне выполнить его приказ. Спасибо большое!..."
И так, Шрила Прабхупада спорил по разным пунктам, потому что в то время
политическая ситуация в Индии была очень напряженная. В то время Шрила Праб-
хупада был последователем движения Ганди, и он думал, что сначала Индия должна
добиться независимости, что сейчас в стране очень много политических проблем,
поэтому сначала мы должны решить эти основные проблемы и только потом уже
можно думать о том,чтобы распространять миссию Чайтании Махапрабху.
Иногда мы тоже попадаем в ту же ловушку. Сначала мы должны решить какую-
то политческую или др. проблему, и потом только возможно распространять это
движение. Но Бхактисидханта Сарасвати Тхакур указал Шриле Прапхупаде: "Всем
этим проблемам не будет